Становой колодезь. Становой колодезь Становой колодезь орловская

Советы

С помощью нашего сайта Вы можете проложить маршрут движения село Тербуны - село Становой Колодезь как на автомобиле, так и на общественном траспорте (автобус, поезд). Все маршруты формируются на основе карт сервисов Яндекс и Google. Мы рады, что наш сервис оказался Вам полезен и Вы смогли узнать как проехать на автомобиле из пункта село Тербуны (Россия) в пункт село Становой Колодезь (Россия).

Расстояние между село Тербунами и селом Становым Колодезем

Если ехать по дороге на автомобиле, то расстояние между село Тербуны, Тербунский район, Липецкая область и село Становой Колодезь, Орловский район, Орловская область составляет 199.2 км.

  • Время поездки

    3 часов, 35 минут


    без учета пробок и времени на отдых и питание

  • Расход топлива

    при расходе 10 литров на 100 километров

  • Затраты на поездку

    при стоимости топлива 35 рублей за литр

  • Расстояние по прямой

    расстояние между центрами городов, поселков, деревень

  • Расстояние по дороге

    по данным сервиса Яндекс Карты на 2015 год

  • Рассказать друзьям
Распечатать
Начало маршрута
Менее 1 минуты — 0 км
деревня Бородиловка, Менее 1 минуты 0 км
3 минут — 1.6 км
деревня Петрищево, Становлянский район, Липецкая область, Россия 3 минут 1.6 км
4 минут — 2.6 км
село Предтечево, 8 минут 4.2 км
2 минут — 1.9 км
село Измалково, Измалковский район, Липецкая область, Россия 10 минут 6.1 км
10 минут — 10.7 км
село Чермошное, Измалковский район, Липецкая область, Россия 21 минут 16.8 км
16 минут — 16.9 км
деревня Ивановка, Краснозоренский район, Орловская область, Россия 37 минут 33.7 км
16 минут — 17.3 км
деревня Пешково, 53 минут 51 км
21 минут — 21.2 км
село Лютое, Ливенский район, Орловская область, Россия 1 часов, 14 минут 72.2 км
3 минут — 4.1 км
село Парахино, Ливенский район, Орловская область, Россия 1 часов, 18 минут 76.3 км
4 минут — 2.9 км
деревня Здоровецкие Выселки, Ливенский район, Орловская область, Россия 1 часов, 23 минут 79.1 км
2 минут — 1.8 км
поселок Отрадный, Ливенский район, Орловская область, Россия 1 часов, 25 минут 81 км
3 минут — 1.8 км
село Ровнец, Верховский район, Орловская область, Россия 1 часов, 29 минут 82.8 км
2 минут — 1.7 км
село Ахтырка, 1 часов, 31 минут 84.5 км
2 минут — 1.4 км
поселок Новояковлевка, Колпнянский район, Орловская область, Россия 1 часов, 33 минут 85.8 км
1 минут — 1.3 км
деревня Агарково, Колпнянский район, Орловская область, Россия 1 часов, 35 минут 87.1 км
1 минут — 1.2 км
село Дровосечное, Колпнянский район, Орловская область, Россия 1 часов, 37 минут 88.3 км
1 часов, 36 минут — 98.7 км
деревня Чибисовка, Колпнянский район, Орловская область, Россия 3 часов, 14 минут 187 км
5 минут — 3 км
деревня Седмиховка, 3 часов, 19 минут 190 км
1 минут — 1.1 км
деревня Косогор, Золотухинский район, Курская область, Россия 3 часов, 21 минут 191.1 км
1 минут — 1.2 км
хутор Новокоронинские Выселки, Золотухинский район, Курская область, Россия 3 часов, 23 минут 192.2 км
5 минут — 3.1 км
село Боёво, Золотухинский район, Курская область, Россия 3 часов, 28 минут 195.3 км
6 минут — 3.9 км
деревня Дерлово, Золотухинский район, Курская область, Россия 3 часов, 35 минут 199.2 км
Распечатать

Калькулятор расхода топлива:

Авиабилеты

Мы подобрали несколько вариантов авиабилетов для данного маршрута. Поиск авиабилетов велся с учетом цены, времени вылета. Если Вы хотите купить недорого авиабилет село Тербуны - село Становой Колодезь или на другой маршрут, то перейдите по ссылке .

ЖД Билеты

Нужны недорогие железнодорожные билеты в селе Становом Колодезе или в село Тербунах? Мы поможем Вам в этом вопросе. Перейдите по ссылке. .

Билеты на автобус

Нужны недорогие билеты на междугородные или международные автобусы в селе Становом Колодезе или в село Тербунах? Мы поможем Вам в этом вопросе. Перейдите по ссылке. Билеты на междугородние автобусы .

Ближайшие аэропорты к пункту село Становой Колодезь

  • Брянск, городской округ Брянск, Брянская область, Россия.
  • поселок Зимнички, Кировский район, Калужская область, Россия.

Ближайшие аэропорты к пункту село Тербуны

  • Воронеж, городской округ Воронеж, Воронежская область, Россия.
  • Курск, городской округ Курск, Курская область, Россия.
  • Белгород, городской округ Белгород, Белгородская область, Россия.
  • Тамбов, городской округ Тамбов, Тамбовская область, Россия.

Отели

Нужно подобрать и забронировать недорогой отель в селе Становом Колодезе или в село Тербунах? На нашем сайте есть удобный ресурс онлайн бронирования отелей. Просто перейдите по ссылке .

Согласнно архивным данным, церковь открылась в 1849 году в небольшом тогда еще хуторе и была сначала деревянная. Житель хутора Становой Колодезь Тихон Лаврентьевич Тиняков убедил своих односельчан приступить к покупке и построению храма. Ему в помощь были избраны два строителя из государственных крестьян - Василий Костминович Верижников и Александр Васильевич Невров. Невров вскоре заболел и умер, а Верижников вместе с Тиняковым своими руками без мастеров выложили каменный фундамент под стены и подготовили его к постройке деревянной церкви.

Деревянное строение церкви было перевезено в Становой Колодезь из села Дурневка Мценского уезда. Оно было куплено у помещика Карпова, предками которого когда-то была построена эта церковь, за 1000 рублей ассигнациями. Из архивных материалов известно, что в Дурневке эта церковь была освящена во имя святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, и богослужения в ней совершались там 97 лет. Затем помещиком Карповым был выстроен каменный храм, а деревянный сруб продан. Его-то и купили жители хутора Становой Колодезь с разрешения Высокопреосвященства Смарагда, архиепископа Орловского , вместе со всей принадлежавшей к нему утварью, кроме круга богослужебных книг. Жители Станового Колодезя выстроили свой храм без посторонней помощи. За особое усердие при возведении храма Верижников был избран церковным старостой. Свои обязанности он выполнял с великим старанием.

Так хутор Становой Колодезь превратился в село. Деревянные стены векового храма были возведены на новом месте и освящены во имя Покрова Пресвятой Богородицы, потому что хутор Становой Колодезь раньше принадлежал приходом к Покрову, церкви села Большая Куликовка, и его жители пожелали сохранить праздник, справлявшийся их предками.

До 1859 года приход церкви состоял из одного села Становой Колодезь, а затем к нему были причислены прихожане из Сретенского прихода хуторов Лупленых и Герасимовских Пятницкого общества Лавровской волости. Все прихожане были государственными крестьянами.

В 1861 году священником Евсеем Косминским при церкви было открыто училище.

Постепенно шло и благоустройство церкви. Церковная летопись, которая была заведена в 1870 году при благочинном священнике Петре Горохове, сообщает, что в 1863 году в связи с увеличением числа прихожан храм был расширен в боковые стороны на 10 аршин, а в следующем году был поставлен новый иконостас. Далее в летописи следует: «В 1865 году настоящая церковь вся расписана иконами и священными картинами. В 1866 году куплена плащаница. В 1867 году для плащаницы сделана гробница из нового киота с иконами - в алтаре и за клиросами. Два подсвешника, стоящие перед иконами Воскресения Господня и Балыкинской Божией Матери, пожертвованы строителем церкви Максимом Александровичем Тиняковым. В 1870 г. для сей церкви куплен колокол в 69 пудов 20 фунтов...»

В записи за 1889 год в церковной летописи сообщается о том, что было получено разрешение от Преосвященного Мисаила на постройку каменного храма и начата заготовка материала. А 20 августа того же года состоялось торжественное богослужение с участием священников сел Сретенское, Хотетово, Телегино и диакона села Богородицкое. После литургии, совершенной в старом храме, был отслужен молебен с водоосвящением и все пространство земли, предназначенное для постройки нового храма окроплено святой водой. На богослужение собралось много народу. Крестьяне приходили с хлебом-солью, и все щедро жертвовали на постройку новой церкви.

После этого началась деятельная работа по возведению нового храма, которая прекратилась только с наступлением холодов, а весной следующего года была возобновлена. Церковь строилась ктитором совместно с крестьянами. Строительством храма руководил церковный староста села Становой Колодезь, купец (выходец из крестьян), Максим Александрович Тиняков, который пожертвовал на строительство значительную сумму денег.
К 1892 году была закончена постройка церкви, она была отштукатурена изнутри и снаружи, начали обводить деревянной оградой на каменном фундаменте. В следующем году началась отделка церкви изнутри, стены трапезной и алтарей были расписаны масляными красками. В записи за 1895 год сообщается, что была достроена церковная ограда и построена церковная караулка. К тому же времени был поставлен и отделан средний иконостас, расписаны купол и стены храма.

К концу 1895 года новое здание каменной трехпрестольной церкви в селе Становой Колодезь было достроено. Ее освящение состоялось 21 декабря 1895 года. Для этого в Становой Колодезь прибыл Преосвященный Мисаил, Епископ Орловский и Севский, и большое количество священнослужителей из разных приходов Орловской губернии. В этот день было совершено освящение среднего престола, иконостаса и храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Антиминс для вновь освященного храма с крестным ходом был перенесен из старой церкви.

В записи за 1897 год в церковной летописи говорится, что священник данной церкви Андрей Оболенский и церковный староста Максим Александрович Тиняков получили у Преосвященного Митрофана, епископа Орловского и Севского , разрешение на построение придельных иконостасов, которые были заказаны мастеру Абашееву за 2400 рублей. А 16 июня 1898 года в Становой Колодезь прибыли епископ Митрофан и множество гостей-священников для освящения придельных иконостасов местного храма. Левый придел был освящен во имя Святых Жен Мироносиц, а правый - во имя преподобного Максима Исповедника. Освящение состоялось при большом стечении народа, так что просторный наш храм не мог вместить всех молящихся.

Так в Становом Колодезе возникла трехпрестольная церковь. А в марте 1898 года было получено разрешение на продажу старого приходского деревянного храма, со всей утварью. 18 марта 1898 года в нем в последний раз было совершено богослужение. Храм был продан с иконостасом и утварью за 1000 рублей для постановки храмом при станции Поныри Московско-Курской железной дороги.

После прихода к власти большевиков храм еще некоторое время продолжал действовать. Но уже в 30-е годы службы проводились тайно по вечерам или на дому.

В конце 30-х годов прошлого века после почти вековой службы людям храм в селе был закрыт. Сняли крест, разобрали купол, уничтожили большое количество церковной утвари. Много народу собралось около храма, когда местные комсомольцы сбрасывали с него крест. Люди осуждали их действия, потихоньку высказывали недовольство, пытались устрашить их Божьим гневом, но никто так и не решился в открытую выступить в защиту старинной церкви. Боязнь гнева властей была в то время сильнее боязни гнева Божьего.

Некоторое время здание храма, а точнее то, что от него осталось, использовалось как зерносклад, куда свозили колхозный хлеб. Старожилы рассказывают о том, как женщины, работавшие там, выносили иконы, прятали их в зарослях, чтобы потом унести домой и уберечь от уничтожения. Но власти заметили это и приказали вернуть иконы на место. Кстати, позже, когда храм стал восстанавливаться, в него было принесено из деревни Луплено несколько древних икон. А именно из той деревни были женщины, работавшие в зерноскладе в 30-е годы.

В 1938 году здание было перестроено под школу. В основании школы были старинные стены храма, надстроили второй этаж, пристроили спортивный (он же и актовый) зал, а со стороны алтаря сделали вход. Так храм Божий превратился в храм знаний. В качестве подсобного строительного материала использовались могильные плиты с церковного кладбища, которые служили основанием для ступенек в школу.

Как ни странно, но все это сотворили не какие-нибудь пришлые люди, а местные жители, крещенные в этой же церкви и посещавшие здесь богослужения. Но удивляться тут нечему, время было такое.

Во время фашистской оккупации здание, теперь уже школы, стало немецким госпиталем. Очевидцы тех событий рассказывали о том, что на территории храма-школы находилось немецкое кладбище. Эта информация сейчас не подтверждена и не опровергнута. Но такое вполне могло быть, поскольку в госпитале многие солдаты умирали, и вряд ли немцы стали бы хоронить своих солдат на русском кладбище, которое находилось недалеко от бывшей церкви.

Во время боев за Становой Колодезь в июле 1943 года здание сильно пострадало. Так что сразу после освобождения села пришлось восстанавливать школу. И еще несколько десятилетий здание храма использовалось в качестве школы. Ученики тех лет, теперь уже взрослые люди, рассказывают, что со стен со стороны входа (здесь в храме был алтарь) постоянно осыпалась побелка, и из-под нее проглядывали лики святых.

В 1987 году рядом построили новую школу, а здание старой школы оставили сиротствовать. Хозяйственные деревенские мужики унесли из бывшей школы все, что можно было унести, и вскоре от нее остался один скелет, то есть в метр толщиной стены бывшего храма.

Возрождение храма

Из воспоминаний жительницы села Становой Колодезь Галины Михайловны Фисенко: «Все началось с того, что жители села стали собирать средства на восстановление храма. В августе 1992 года жительницы села М. Студенникова и Н. Бухвостова ездили к епископу Орловскому и Брянскому Паисию с просьбой помочь в восстановлении церкви, но он отказал, так как епархия на тот момент не располагала средствами, необходимыми для этого. Тогда жители села обратились с этой же просьбой к оптинскому старцу схиигумену Илию. Схиигумен Илий обещал помочь найти людей и средства для восстановления храма».

Особая забота оптинского старца Илия о судьбе Покровской церкви в Становом Колодезе не случайна, ведь он родом из этих мест. К тому же, как пишет орловский краевед, уроженец села Становой Колодезь Василий Агошков, дед оптинского старца Илия, Иван Ноздрин, был церковным старостой в этой церкви.

В 1992 году в Становой Колодезь приехали Владимир и Татьяна Гусевы. В то время это были не «батюшка с матушкой», а просто верующие православные христиане. Они сменили столицу и престижную работу в Московской областной филармонии на орловское село и почти полностью разрушенную церковь. Здесь у них не было ничего, кроме веры в Бога и наказа оптинского старца схиигумена Илия восстановить церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Схиигумен Илий активно поддерживал восстановление храма. Благодаря его святому слову на восстановление храма жертвовали и новые русские, и смиренные прихожане. Эти пожертвования были не только от жителей села Становой Колодезь, но и от жителей разных городов России (в том числе Москвы и Санкт-Петербурга). В качестве жертвователей выступали и крупные фирмы. Они давали кирпич, арматуру, древесину и многое другое, необходимое для строительства, часто даже не прося упоминания их фирмы.

Владимир и Татьяна Гусевы своим личным примером смогли вовлечь людей в дело восстановления храма. Кроме жителей села на восстановлении храма работали люди из разных городов России. Они работали и часто даже свое имя не называли. Среди них было немало бездомных бродяг. За работу денег никто не просил, единственное вознаграждение, которое мог предложить отец Владимир людям - это обед. Восстановлением храма занимались несколько сотен человек.

Сначала был восстановлен маленький храм (это помещение раньше использовалось как школьная столовая), чтобы проводить богослужения. Его освятили в конце июня 1993 года. Очевидцы вспоминают, что на освещении присутствовал батюшка Илий. А первая служба состоялась там на Крещение в 1994 году. Ее проводил уже рукоположенный отец Владимир.

Стараниями священнослужителя отца Владимира, местных жителей, добровольцев из разных регионов России, а также представителей малого и среднего бизнеса в селе Становой Колодезь была восстановлена церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Она реставрировалась около десяти лет.

В 2000 году на праздник Казанской иконы Божией Матери (4 ноября) храм был освящен, начались регулярные богослужения. Жители села вспоминают, что это было очень торжественное событие. В храме собралось много прихожан - жителей села и гостей.

В 2000 году по благословению старца Илия для храма была написана икона Покрова Пресвятой Богородицы Становоколодезьская.


Фото из архива Покровского храма, 2006 г.

При храме работает воскресная школа, которую посещают дети нашего села. Прихожан в церкви с каждым годом становится все больше, сюда приезжают и люди из соседних деревень и из г. Орла. Немало здесь бывает и молодежи, особенно по большим праздникам.

подготовила Ноздрина Кристина, ученица МОУ «Становоколодезьская средняя общеобразовательная школа»

Согласнно архивным данным, церковь открылась в 1849 году в небольшом тогда еще хуторе и была сначала деревянная. Житель хутора Становой Колодезь Тихон Лаврентьевич Тиняков убедил своих односельчан приступить к покупке и построению храма. Ему в помощь были избраны два строителя из государственных крестьян - Василий Костминович Верижников и Александр Васильевич Невров. Невров вскоре заболел и умер, а Верижников вместе с Тиняковым своими руками без мастеров выложили каменный фундамент под стены и подготовили его к постройке деревянной церкви.

Деревянное строение церкви было перевезено в Становой Колодезь из села Дурневка Мценского уезда. Оно было куплено у помещика Карпова, предками которого когда-то была построена эта церковь, за 1000 рублей ассигнациями. Из архивных материалов известно, что в Дурневке эта церковь была освящена во имя святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, и богослужения в ней совершались там 97 лет. Затем помещиком Карповым был выстроен каменный храм, а деревянный сруб продан. Его-то и купили жители хутора Становой Колодезь с разрешения Высокопреосвященства Смарагда, архиепископа Орловского , вместе со всей принадлежавшей к нему утварью, кроме круга богослужебных книг. Жители Станового Колодезя выстроили свой храм без посторонней помощи. За особое усердие при возведении храма Верижников был избран церковным старостой. Свои обязанности он выполнял с великим старанием.

Так хутор Становой Колодезь превратился в село. Деревянные стены векового храма были возведены на новом месте и освящены во имя Покрова Пресвятой Богородицы, потому что хутор Становой Колодезь раньше принадлежал приходом к Покрову, церкви села Большая Куликовка, и его жители пожелали сохранить праздник, справлявшийся их предками.

До 1859 года приход церкви состоял из одного села Становой Колодезь, а затем к нему были причислены прихожане из Сретенского прихода хуторов Лупленых и Герасимовских Пятницкого общества Лавровской волости. Все прихожане были государственными крестьянами.

В 1861 году священником Евсеем Косминским при церкви было открыто училище.

Постепенно шло и благоустройство церкви. Церковная летопись, которая была заведена в 1870 году при благочинном священнике Петре Горохове, сообщает, что в 1863 году в связи с увеличением числа прихожан храм был расширен в боковые стороны на 10 аршин, а в следующем году был поставлен новый иконостас. Далее в летописи следует: «В 1865 году настоящая церковь вся расписана иконами и священными картинами. В 1866 году куплена плащаница. В 1867 году для плащаницы сделана гробница из нового киота с иконами - в алтаре и за клиросами. Два подсвешника, стоящие перед иконами Воскресения Господня и Балыкинской Божией Матери, пожертвованы строителем церкви Максимом Александровичем Тиняковым. В 1870 г. для сей церкви куплен колокол в 69 пудов 20 фунтов...»

В записи за 1889 год в церковной летописи сообщается о том, что было получено разрешение от Преосвященного Мисаила на постройку каменного храма и начата заготовка материала. А 20 августа того же года состоялось торжественное богослужение с участием священников сел Сретенское, Хотетово, Телегино и диакона села Богородицкое. После литургии, совершенной в старом храме, был отслужен молебен с водоосвящением и все пространство земли, предназначенное для постройки нового храма окроплено святой водой. На богослужение собралось много народу. Крестьяне приходили с хлебом-солью, и все щедро жертвовали на постройку новой церкви.

После этого началась деятельная работа по возведению нового храма, которая прекратилась только с наступлением холодов, а весной следующего года была возобновлена. Церковь строилась ктитором совместно с крестьянами. Строительством храма руководил церковный староста села Становой Колодезь, купец (выходец из крестьян), Максим Александрович Тиняков, который пожертвовал на строительство значительную сумму денег.
К 1892 году была закончена постройка церкви, она была отштукатурена изнутри и снаружи, начали обводить деревянной оградой на каменном фундаменте. В следующем году началась отделка церкви изнутри, стены трапезной и алтарей были расписаны масляными красками. В записи за 1895 год сообщается, что была достроена церковная ограда и построена церковная караулка. К тому же времени был поставлен и отделан средний иконостас, расписаны купол и стены храма.

К концу 1895 года новое здание каменной трехпрестольной церкви в селе Становой Колодезь было достроено. Ее освящение состоялось 21 декабря 1895 года. Для этого в Становой Колодезь прибыл Преосвященный Мисаил, Епископ Орловский и Севский, и большое количество священнослужителей из разных приходов Орловской губернии. В этот день было совершено освящение среднего престола, иконостаса и храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Антиминс для вновь освященного храма с крестным ходом был перенесен из старой церкви.

В записи за 1897 год в церковной летописи говорится, что священник данной церкви Андрей Оболенский и церковный староста Максим Александрович Тиняков получили у Преосвященного Митрофана, епископа Орловского и Севского , разрешение на построение придельных иконостасов, которые были заказаны мастеру Абашееву за 2400 рублей. А 16 июня 1898 года в Становой Колодезь прибыли епископ Митрофан и множество гостей-священников для освящения придельных иконостасов местного храма. Левый придел был освящен во имя Святых Жен Мироносиц, а правый - во имя преподобного Максима Исповедника. Освящение состоялось при большом стечении народа, так что просторный наш храм не мог вместить всех молящихся.

Так в Становом Колодезе возникла трехпрестольная церковь. А в марте 1898 года было получено разрешение на продажу старого приходского деревянного храма, со всей утварью. 18 марта 1898 года в нем в последний раз было совершено богослужение. Храм был продан с иконостасом и утварью за 1000 рублей для постановки храмом при станции Поныри Московско-Курской железной дороги.

После прихода к власти большевиков храм еще некоторое время продолжал действовать. Но уже в 30-е годы службы проводились тайно по вечерам или на дому.

В конце 30-х годов прошлого века после почти вековой службы людям храм в селе был закрыт. Сняли крест, разобрали купол, уничтожили большое количество церковной утвари. Много народу собралось около храма, когда местные комсомольцы сбрасывали с него крест. Люди осуждали их действия, потихоньку высказывали недовольство, пытались устрашить их Божьим гневом, но никто так и не решился в открытую выступить в защиту старинной церкви. Боязнь гнева властей была в то время сильнее боязни гнева Божьего.

Некоторое время здание храма, а точнее то, что от него осталось, использовалось как зерносклад, куда свозили колхозный хлеб. Старожилы рассказывают о том, как женщины, работавшие там, выносили иконы, прятали их в зарослях, чтобы потом унести домой и уберечь от уничтожения. Но власти заметили это и приказали вернуть иконы на место. Кстати, позже, когда храм стал восстанавливаться, в него было принесено из деревни Луплено несколько древних икон. А именно из той деревни были женщины, работавшие в зерноскладе в 30-е годы.

В 1938 году здание было перестроено под школу. В основании школы были старинные стены храма, надстроили второй этаж, пристроили спортивный (он же и актовый) зал, а со стороны алтаря сделали вход. Так храм Божий превратился в храм знаний. В качестве подсобного строительного материала использовались могильные плиты с церковного кладбища, которые служили основанием для ступенек в школу.

Как ни странно, но все это сотворили не какие-нибудь пришлые люди, а местные жители, крещенные в этой же церкви и посещавшие здесь богослужения. Но удивляться тут нечему, время было такое.

Во время фашистской оккупации здание, теперь уже школы, стало немецким госпиталем. Очевидцы тех событий рассказывали о том, что на территории храма-школы находилось немецкое кладбище. Эта информация сейчас не подтверждена и не опровергнута. Но такое вполне могло быть, поскольку в госпитале многие солдаты умирали, и вряд ли немцы стали бы хоронить своих солдат на русском кладбище, которое находилось недалеко от бывшей церкви.

Во время боев за Становой Колодезь в июле 1943 года здание сильно пострадало. Так что сразу после освобождения села пришлось восстанавливать школу. И еще несколько десятилетий здание храма использовалось в качестве школы. Ученики тех лет, теперь уже взрослые люди, рассказывают, что со стен со стороны входа (здесь в храме был алтарь) постоянно осыпалась побелка, и из-под нее проглядывали лики святых.

В 1987 году рядом построили новую школу, а здание старой школы оставили сиротствовать. Хозяйственные деревенские мужики унесли из бывшей школы все, что можно было унести, и вскоре от нее остался один скелет, то есть в метр толщиной стены бывшего храма.

Возрождение храма

Из воспоминаний жительницы села Становой Колодезь Галины Михайловны Фисенко: «Все началось с того, что жители села стали собирать средства на восстановление храма. В августе 1992 года жительницы села М. Студенникова и Н. Бухвостова ездили к епископу Орловскому и Брянскому Паисию с просьбой помочь в восстановлении церкви, но он отказал, так как епархия на тот момент не располагала средствами, необходимыми для этого. Тогда жители села обратились с этой же просьбой к оптинскому старцу схиигумену Илию. Схиигумен Илий обещал помочь найти людей и средства для восстановления храма».

Особая забота оптинского старца Илия о судьбе Покровской церкви в Становом Колодезе не случайна, ведь он родом из этих мест. К тому же, как пишет орловский краевед, уроженец села Становой Колодезь Василий Агошков, дед оптинского старца Илия, Иван Ноздрин, был церковным старостой в этой церкви.

В 1992 году в Становой Колодезь приехали Владимир и Татьяна Гусевы. В то время это были не «батюшка с матушкой», а просто верующие православные христиане. Они сменили столицу и престижную работу в Московской областной филармонии на орловское село и почти полностью разрушенную церковь. Здесь у них не было ничего, кроме веры в Бога и наказа оптинского старца схиигумена Илия восстановить церковь Покрова Пресвятой Богородицы.

Схиигумен Илий активно поддерживал восстановление храма. Благодаря его святому слову на восстановление храма жертвовали и новые русские, и смиренные прихожане. Эти пожертвования были не только от жителей села Становой Колодезь, но и от жителей разных городов России (в том числе Москвы и Санкт-Петербурга). В качестве жертвователей выступали и крупные фирмы. Они давали кирпич, арматуру, древесину и многое другое, необходимое для строительства, часто даже не прося упоминания их фирмы.

Владимир и Татьяна Гусевы своим личным примером смогли вовлечь людей в дело восстановления храма. Кроме жителей села на восстановлении храма работали люди из разных городов России. Они работали и часто даже свое имя не называли. Среди них было немало бездомных бродяг. За работу денег никто не просил, единственное вознаграждение, которое мог предложить отец Владимир людям - это обед. Восстановлением храма занимались несколько сотен человек.

Сначала был восстановлен маленький храм (это помещение раньше использовалось как школьная столовая), чтобы проводить богослужения. Его освятили в конце июня 1993 года. Очевидцы вспоминают, что на освещении присутствовал батюшка Илий. А первая служба состоялась там на Крещение в 1994 году. Ее проводил уже рукоположенный отец Владимир.

Стараниями священнослужителя отца Владимира, местных жителей, добровольцев из разных регионов России, а также представителей малого и среднего бизнеса в селе Становой Колодезь была восстановлена церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Она реставрировалась около десяти лет.

В 2000 году на праздник Казанской иконы Божией Матери (4 ноября) храм был освящен, начались регулярные богослужения. Жители села вспоминают, что это было очень торжественное событие. В храме собралось много прихожан - жителей села и гостей.

В 2000 году по благословению старца Илия для храма была написана икона Покрова Пресвятой Богородицы Становоколодезьская.


Фото из архива Покровского храма, 2006 г.

При храме работает воскресная школа, которую посещают дети нашего села. Прихожан в церкви с каждым годом становится все больше, сюда приезжают и люди из соседних деревень и из г. Орла. Немало здесь бывает и молодежи, особенно по большим праздникам.

подготовила Ноздрина Кристина, ученица МОУ «Становоколодезьская средняя общеобразовательная школа»

становой колодезь иаковлев
Становой Колодезь - село Орловского района Орловской области Российской Федерации. Село Становой Колодезь является административным центром муниципального образования «сельское поселение Станово-Колодезьское». Численность населения по состоянию на 2010 г. - 2337 человек. селе находится одноименная станция Московской железной дороги. Расстояние от г. Орла 22 километра.

В селе находится отделение Сбербанка, Хлебоприемное предприятие, Становоколодезьская средняя школа.

  • 1 История
  • 2 Достопримечательности
  • 3 Улицы
  • 4 Известные уроженцы
  • 5 Примечания
  • 6 Литература

История

Становой Колодезь был основан выходцами из села Большая Куликовка, находившегося в 11-12 км от города Орел и изначально также именовался Куликовка Большая. «Списке населённых мест по сведениям 1866 г.» оно значилось под номером 67. 19 веке это было казенное село, от Орла - 21 км, от квартиры станового квартального - 25 км. Становой пристав в селе не жил, а название село получило от того, что в колодце утонул становой квартальный. Число дворов в 1866 году составляло 145, мужчин - 417, женщин - 450.

18-27 июля 1943 года в районе села Становой Колодезь проходили боевые действия 3-й Гвардейской танковой армии. Т. н. Орловская наступательная операция или (Операция «Кутузов») была первой операцией для 3-й гвардейской танковой армии. Во время этой операции советским командованием были применены впервые танки нового образца а. Первоначально предполагалось ввести армию в прорыв обороны противника, осуществленный общевойсковыми армиями, и развивать наступление в направлении севернее Орла, однако впоследствии планы были изменены.

18 июля 1943 года 3-й Гвардейской танковой армии была поставлена задача начать наступление в юго-западном направлении на Становой Колодезь - Кромы с тем, чтобы во взаимодействии с войсками Центрального фронта окружить и уничтожить немецкую 9-ю армию Вальтера Моделя. Ввод 3-й гвардейской танковой армии в прорыв планировался на стыке 3-й и 63-й советских армий при поддержке авиации 15-й воздушной армии.

Однако с первой попытки армиям фронта прорвать оборону противника не удалось, и вместо ввода в «чистый» прорыв 3-й гвардейской танковой армии пришлось самой прорывать оборону противника на заранее подготовленных рубежах. 19 июля танковые корпуса армии были введены в бой и к исходу дня, сломив вражескую оборону по реке Олешня, продвинулись на 18 - 20 км, что вынудило противника начать отвод частей и соединений из района Мценска.

На 100 микроавтобусах сборка была остановлена

20 июля командующий Брянским фронтом генерал-полковник М. М. Попов приказал 3-й гвардейской танковой армии перейти в наступление в направлении на Отраду, перерезать шоссе и железную дорогу Мценск - Орёл и к исходу 20 июля выйти к Оке.

21 июля 3-z гвардейская танковая армия предприняла новую попытку наступать на Становой Колодезь. 21 - 23 июля части 3-й гвардейской танковой армии совместно с частями 63-й армии вели бои юго-восточнее Орла, продвинулись на 15 км и вышли к реке Оптуха.

В 90-х годах в селе пытались наладить сборку польских микроавтобусов «Жук» («Zuk»), однако, из-за экономических проблем сборка не пошла дальше 100 машин.

Достопримечательности

Покровский храм - Основан в 1849 году. Трехпрестольный храм. Восстановлен в 1993 году. Чтимая икона - Староколодезная икона Божьей Матери.

Улицы

  • Тихий Сад
  • Центральная
  • Колхозная
  • Привокзальная
  • Редькино
  • Школьная

Известные уроженцы

Илий (Ноздрин)

Примечания

  1. Радзиевский А. И. Танковый удар. - С. 112.
  2. Радзиевский А. И. Танковый удар. - С. 113.
  3. Колтунов Г. А., Соловьёв Б. Г. Курская битва. - C. 231-232.
  4. Колтунов Г. А., Соловьёв Б. Г. Курская битва. - C. 232.
  5. Шеин Д. В. Танки ведёт Рыбалко. - С. 101.
  6. Колтунов Г. А., Соловьёв Б. Г. Курская битва. - C. 232-234.
  7. Колтунов Г. А., Соловьёв Б. Г. Курская битва. - C. 236.
  8. Колтунов Г. А., Соловьёв Б. Г. Курская битва. - C. 239.

Литература

  1. «Список населённых мест по сведениям 1866г» (Санкт-Петербург, 1871г)
  2. Шеин Д. В. Танки ведет Рыбалко. Боевой путь 3-й Гвардейской танковой армии. - М.: Яуза, Эксмо, 2007. - 320 стр. (Красная армия. Элитные войска). - ISBN 978-5-699-20010-8 - Тираж 5000 экз.
  3. Курская битва. Хроника, факты, люди: