Накачка колеса велосипеда ручным насосом. Как накачать колесо велосипеда ручным насосом Как накачать велосипедное колесо без переходника

Тренажеры

Сколько бы ни появлялось новых способов для быстрого накачивания , но всё равно пользователи этого транспорта интересуются тем, как накачать колесо велосипеда ручным насосом. Ведь именно это приспособление входит в обязательный комплект велосипедиста и может вернуть транспорту его способность к передвижению. Но нужно не только иметь под рукой ручное приспособление для закачивания воздуха, а ещё и уметь его использовать.

Вообще, такие приспособления с ручным принципом действия делятся на два типа. Отличие между ними заключается в наличии/отсутствии прибора для измерения - манометра. Лучше покупать модель с манометром, если такой прибор не завалялся у вас дома. Чтобы в дальнейшем было проще накачивать велосипедные покрышки, можно подсчитать, сколько впусков необходимо сделать для получения оптимального давления. В этом случае можно даже обойтись без манометра, но потребуется при каждом накачивании быть внимательным и сосредоточенным, а это не совсем удобно.

Процесс накачивания

Каждый велосипедист должен знать, как пользоваться , и уметь применять эти знания на практике. Чтобы справиться с этой задачей, необходимо выполнить ряд несложных действий:

  1. Прокручиваем колесо до тех пор, пока ниппель не окажется внизу. Это если велосипед находится в вертикальном положении. В том случае, если транспорт лежит или колесо демонтировано, то не имеет значения расположение ниппеля.
  2. Откручиваем колпачок.
  3. Спускаем воздух с покрышки, удерживая при этом язычок с ниппеля.
  4. Вставляем выходной патрубок с насоса, а затем проворачиваем клапан до максимального уровня.
  5. Насос устанавливаем в вертикальном положении.
  6. Берёмся за шток, плавными движениями опускаем и поднимаем его, закачивая таким образом воздух внутрь камеры.

Контроль давления

Важно не только знать, как пользоваться , но и уметь контролировать изменения в давлении воздуха. Делать это можно несколькими способами:

  1. При помощи манометра, отслеживая движение стрелки.
  2. Если манометр не присоединён к насосу, то периодически придётся отсоединять его и вставлять в ниппель измерительный прибор.
  3. Прощупывать покрышку, оценивая при этом её твёрдость.

Последний вариант необходимо выполнять даже при использовании манометра. Ведь давление в насосе во время накачивания может возрастать, а воздух при этом в камеру попадать не будет. Соответственно, показания манометра не будут соответствовать действительности и колесо в итоге будет накачано недостаточно хорошо.

Ассортимент ниппелей

На велосипедах могут быть установлены различные варианты ниппелей, из которых не все будут подходить для обычных ручных велонасосов. Чаще всего встречаются автомобильные ниппели и Dunlop. На тонкие колёса часто устанавливаются элементы с клапанами торговой марки Presta. При работе с таким клапаном нужно действовать аккуратно и соблюдать чистоту. Такие экземпляры часто встречаются на шоссейниках и гибридах. Здесь получится привести давление воздуха в норму при помощи специального насоса, который рассчитан на небольшой объём. Использование обычного насоса будет возможным за счёт специального переходника.

Езда на велосипеде со спущенными колёсами недопустима. Здесь даже думать не стоит над таким вариантом. Чтобы вам не пришлось вести своего двухколёсного друга в ближайшее место для , необходимо всегда иметь под рукой насос и уметь им пользоваться.

Ниппель, по своей сути, является гайкой, суть которой сводится к возможности накачать колеса. И, как ни странно, именно он является тем неоспоримым связующим звеном между велосипедистом и автомобилистом. Почему? Корни этой истории уходят в 19 век.

Изначально все транспортные средства имели деревянные колеса. И лишь в конце 19 века некому Джону Данлопу пришла в голову мысль, что надувные резиновые колеса куда практичнее и удобнее. Поэтому он разработал для велосипеда своего сына специальные протекторы, внутри которых был воздух. Периодически колеса требовали подкачки, для чего и был придуман ниппель. Так появилось новое слово в истории развития транспорта.

Эти детали стали использовать не только для велосипедных, но и для автомобильных колес. Со временем появились разновидности этих чудо-гаек. О них мы и поговорим.

В некоторых информационных источниках ниппель для велосипеда также именуется золотниковым клапаном. Однако это немного разные понятия. Золотник ‒ эта та часть ниппеля, которая непосредственно и подает воздух в шины, двигаясь по прямой. Но для удобства в этой статье мы будем отождествлять эти понятия.

В повседневной жизни велосипедист обращает внимание на велосипедные ниппели только в том случае, когда колеса необходимо подкачать. Поэтому теме правильного обращения с золотниковым клапаном и насосом следует уделить особое внимание.

Автомобильный ниппель Если на вашем железном коне установлен этот образец технической мысли, то накачать шину не составит никакого труда ни в гараже, ни в дороге (если это требуется). Дело в том, что клапан на таком устройстве универсален и под него можно использовать любой насос, который есть под рукой.

Что делаем. Автониппель оснащен специальным колпачком, который удерживает давление в шинах. Его необходимо открутить и положить на видное место. Теперь устанавливаем головку насоса и закрепляем ее зажимом (зажим находится параллельно ниппелю). Теперь аккуратно подаем воздух в шину. На ободе колеса всегда указано, какое давление приемлемо для данного велосипеда. Старайтесь не выходить за рамки этих обозначений, следите за манометром на насосе. Готово! Освобождаем зажим, убираем насос и закручиваем колпачок на место. Все, можно ехать дальше.

Presta Этот золотник установлен на всех байках спортивного типа. Он чуть меньше в диаметре нежели автониппель, зато его длинна значительно больше — от 42 до 80 мм против 40. Главной особенностью Престы является то, что стержень клапана находится снаружи, а не внутри. А к колпачку прилагается еще и специальная гайка, которая дополнительно задерживает воздух в шинах. Следует знать, что для подкачки воздуха вам потребуется либо велосипедный насос, либо автонасос со специальным отверстием. Стандартный вход уже не подойдет.

Как накачать колесо. Начинаем мы, как и всегда, с того, что откручиваем колпачок и кладем его в зону осязания (чтобы не потерять). Теперь необходимо открутить стопорную гайку. И здесь нужно оговориться: совсем снимать ее со стержня нет необходимости. Достаточно просто добиться освобождения стержня. Проверить это просто — нажимаем на клапан пальцем и если при этом из колеса выходит воздух, значит дело сделано. Ну а дальше процесс абсолютно схож с предыдущим, автомобильным ниппелем: устанавливаем насос, закрепляем зажим и порционно, следя за монометром, подаем воздух в шину. Сделано!

  • Старайтесь при подкачке шин не терять колпачок. Эта маленькая деталь защищает ниппель от грязи и не дает шинам спуститься.

yvelo.ru

  • Виды велосипедных ниппелей
  • Немного истории
  • Зачем нужны колпачки

Автолюбители очень редко с пониманием относятся к появлению на дороге велосипедиста. Вызвано это многими факторами: тут и независимость велосипедиста от пробок, зависть к хорошей спортивной форме, понимание того, что велопоездка — это отдых, сам по себе приносящий радость. Только мало кто из сидящих за рулем водителей задумывается, что само развитие автомобилестроения очень тесно связанно с велосипедом и его комплектующими.

Появилась эта взаимосвязь в 1888 году, когда англичанин Джон Б. Данлоп решил усовершенствовать деревянные колеса велосипеда своего сына. Он установил на них прародителя всех тех шин, что бегают сейчас по дорогам, начав эру комфортной езды. Вряд ли современные автомобили были бы также быстры и комфортны без одного детского велосипеда. Да и сейчас родственные черты можно найти среди автомобильных и велосипедных шин. Например, автомобильный ниппель. Он, как и еще два других вида, используются в велопромышленности

Справка: Ниппель (от анг. Nipple — сосок) — соединительная трубка с обратным клапаном.

Виды велосипедных ниппелей

Автомобильный (AV, Shrader, Шредер,)

Имеет несколько названий, таких как американский или Шредер. Наименование связано с патентом на этот вид ниппеля, полученным американцем Августом Шредером. В велоспорте автомобильный ниппель ставят на велосипеды начального и среднего уровня, причем не только на колесах велосипеда, но и в вилках и даже амортизаторах. Диаметр отверстия в ободе — от 8 до 8,5 мм.

Dunlop

Резиновые трубки, также именуемые ниппели для таких клапанов до сих пор продают в магазинах, хотя сам велосипедный ниппель уже практически невозможно найти. Использовались на всех велосипедах, выпускаемых в СССР. Диаметр отверстия в ободе — 8 мм.

Presta (FV, SV — French или Sclaverand Valve)

Ниппелями для велосипеда такого вида обычно снабжают наиболее технически продвинутые модели. Ставят их и на бескамерные шины. Существуют как с короткими выходами, так и длинными трубками, подходящих для усиленного обода. Presta более тонкие и легкие по сравнению с другими видами ниппелей. Диаметр отверстия в ободе 6 мм. Длина — 42, 60 или 80мм.

Клапан у него довольно хрупкий (есть риск сломать его в спешке или при использовании некачественного насоса), поэтому обычно он сменный (можно его вывинтить).

Немного истории

Велосипедным ниппелем называли уже отошедшие от дел Dunlop. В качестве обратного клапана в них была использована резиновая трубка, а диаметр резьбы был гораздо меньше автомобильных вариантов. Для накачивания камеры с таким ниппелем нужен был или велосипедный насос, или приходилось снимать насадку с автомобильного и держать трубку руками. В продаже уже давно нет камер с вело ниппелями такого типа, так что с проблемой накачивания Dunlop вряд ли придется столкнутся.

Но набирающий популярность вариант Presta тоже меньше автомобильного ниппеля, при этом еще и заметно более хрупкий. Накачать колесо с таким клапаном обычным автомобильным насосом не получиться. Необходим либо переходник, либо велонасос. Практически все современные велонасосы сделаны с учетом двойного использования — и с Presta, и с автониппелем. Для этого в насосе откручивается гайка в том месте, где входит трубка ниппеля, и переворачивается внутренняя пластмассовая проходная втулка. Стопорная гайка закручивается обратно и насос готов к работе.

Автомобильный ниппель для велосипедов используется в самых ходовых моделях средней ценовой категории. Они шире чем Presta, тяжелей, но более неприхотливы. Для накачивания автониппеля можно использовать обычный автомобильный насос и даже слабые автокомпрессоры, подключаемые к бортовому питанию автомобиля.

Совет: Нельзя накачивать колеса велосипеда стационарными компрессорами с питанием от электросети. Объем камеры в велосипеде небольшой, а давление, создаваемое компрессорами, очень велико. Малейшая задержка и… велокамера может лопнуть.

Несколько слов о неотъемлемой составляющей — колпачках на ниппели. В Dunlop пластмассовые колпачки закрывали ниппель от грязи и слегка задерживали пропускаемый резиновой трубкой воздух. В автомобильном исполнении колпачки на ниппель немного более функциональны. Помимо защиты от загрязнений они также служат спецключом для выкручивания обратного клапана/золотника. Используют для замены золотника или в тех случаях, когда клапан вкручен слишком сильно и насос не может его «продавить».

Колпачки Presta служат защитой от грязи и механических нагрузок. Ниппеля такого типа не переносят грубых воздействий и при неправильном обращении их можно сломать даже велонансосом.

Еще одним направлением в использовании колпачков стало украшение велосипеда. И тут уже развернулись дизайнеры, представив широкий ассортимент, позволяющий выбрать интересные и декоративные решения. Но при внимательном рассмотрении становится очевидным деление на два типа: Декоративные колпачки, придающие эффектность внешнему виду велосипеда, и с подсветкой — помимо эстетической составляющей еще и делающие велосипед более заметным в темное время суток.

velofans.ru

Велосипедные шины с камерами Данлоп нередко создают их владельцам проблемы при накачивании, из-за отсутствия подходящих насосов. Предлагаемая статья рассматривает конструкции Данлоп-ниппелей и способы накачивать через них камеры велошин при помощи велосипедных и автомобильных насосов.

Существующие типы пневмоклапанов для камер велошин

Имеется три основных типа таких клапанов: Данлоп (Dunlop), Преста (Presta) и Шрадер (Shrader). Наименования их немного отличаются в зависимости от производителя, поэтому на упаковках зачастую дается несколько названий. Распространенность каждого типа варьируется в зависимости от страны, производителя, а также типа велосипеда и его возраста.

Подвижная часть клапана расположена в скрепленной с камерой велошины трубке, пропускаемой сквозь отверстие в ободе колеса, длина которой должна быть одинаковой для данного типа. Обычные длины трубок около 25 мм (для простых стальных колес и только для клапанов Dunlop) и 32 мм (для алюминиевых дисковых колес и, как правило, для Presta или Schrader клапанов).

В обиходе (исключительно отечественном!) укоренилось наименование любого велосипедного пневмоклапана термином «ниппель». Вообще-то в технике ниппелем называют трубку, герметично соединяющую два трубопровода, или идущую от трубопровода к штуцеру. Поскольку корпус клапана камеры велошины действительно представляет собой трубку с наружной резьбой, то название «ниппель» для этого устройства является вполне оправданным.

Основные характеристики Данлоп (Dunlop)-ниппеля

Это устройство известно под следующими названиями:

  • DV — Dunlop клапан (по имени его первого изобретателя JohnBoydDunlop);
  • NV — Нормальный клапан;
  • Велосипедный клапан;
  • Блиц- клапан;
  • Аллигатор-клапан;
  • Вуд (Wood) клапан (по имени изобретателя C.H. Woods);
  • Немецкий клапан;
  • Английский клапан;
  • Голландский клапан.

Основные технические характеристики клапана:

  • Отверстие обода колеса ø 8,5 мм;
  • Резьба по DIN 7756, наружная VG 8×32;
  • Максимальное давление 6 бар.

Dunlop-ниппель является наиболее распространенным в Германии, Австрии и Нидерландах. Он применяется в основном в городских и туристических велосипедах, а до 1980 — х годов этот тип клапана доминировал почти во всех типах велосипедов, включая и модели советского производства. Назван он в честь его изобретателя Джона Бойда Данлопа, основателя шинной компании с тем же названием.

Характерно, что подвижная часть клапана вставлена в неподвижную трубку и закреплена в ней накидной гайкой. Она может быть быстро и без инструментов извлечена для замены, но также легко может быть украдена. Для выпуска воздуха накидная гайка должна быть ослаблена.

Конструкция клапана

В первоначальном варианте Данлоп-ниппель имел глухой полый цилиндрический наконечник с отверстием сбоку для впуска воздуха от насоса. На наконечник натягивалась короткая резиновая трубка (ниппель), которая закрывала входное отверстие под действием давления в камере колеса, плюс собственное натяжение трубки.

При накачивании давление в камере, плюс натяжение резиновой трубки преодолевается давлением воздуха от насоса, трубка расширяется и освобождает входное отверстие, так что воздух может поступать в камеру (см. рис. ниже).

В этом процессе энергия расходуется не только на сжатие воздуха до величины давления в шинах, но и на преодоление натяжения резиновой трубки. Поэтому сопротивление воздушному потоку значительное, воздух в насосе при сжатии заметно нагревается, а расход мышечной силы в Dunlop-клапанах значительно больший, чем у других типов. Улучшенная конструкция представляет собой клапан с шариком или цилиндром из пластика или металла с кольцевым уплотнением (см. рис. ниже).

Большинство клапанов Dunlop предназначены для максимум 6 бар давления.

Так как этот клапан не может быть открыт без накачивания или стравливания давления воздуха, то давление в шинах может быть измерено только на насосе или подсчитано приблизительно. Воздушный насос со встроенным манометром показывают давление только в то время, когда воздух закачивается в шину и, таким образом, давления в насосе и шине кратковременно равны.

Какие велонасосы нужны, чтобы накачивать Dunlop-камеры?

Для различных типов клапанов камер велошин имеются подходящие воздушные насосы и манометры. Многие воздушные насосы пригодны для нескольких типов клапанов. На рисунке ниже показан такой универсальный бесшланговый велонасос с двумя воздушными выходами, подходящий ко всем трем типам ниппелей. Как видно, выход насоса, расположенный на рисунке справа, подходит одновременно к Данлоп и Преста-ниппелям. Таким образом наружные резьбы на их корпусах идентичны. Поэтому для накачивания камер велошин, имеющих Данлоп-ниппель, можно всегда использовать насос для ниппелей Преста.

Имеются и универсальные шланговые велонасосы для двух основных современных ниппелей — Престы и Шрадера. Шланг такого насоса показан на фото ниже. Более того, все современные бесшланговые велонасосы с одним воздушным выходом выпускаются с возможностью подкачивать камеры с обоими типами ниппелей: Преста и Шрадер. Просто возможность эта не обозначена наглядной маркировкой на насосе, а потому и не всем известна. Под накидной гайкой такого велонасоса находится резиновый уплотнительный цилиндрик с отверстиями разных диаметров с двух сторон, под которым расположена втулка с двумя концевиками — узким и широком.

Для накачивания камер с ниппелем Преста или Данлоп нужно вложить втулку в головку насоса узким концевиком вниз, а резиновый цилиндрик поместить большим отверстием вниз. Далее завернуть накидную гайку и насос готов накачивать камеры с ниппелями Преста и Данлоп

Единственное, о чем нужно помнить, накачивая универсальным велонасосом камеры с Данлоп-ниппелями, это необходимость предварительно снять накидную гайку, которая просто не даст головке насоса надвинуться на корпус клапана камеры. Кроме того, нельзя забывать, что физические усилия при накачивании велокамер с Данлоп-ниппелями заведомо большие, чем на камерах с другими типами клапанов.

Переходники насос-ниппель

Определенную сложность представляет накачивание велокамеры с Данлоп-ниппелем при помощи ручного автомобильного насоса или автокомпрессора, предназначенного под камеры с т.наз «автомобильным ниппелем» типа Шрадер. Эта услуга часто бывает востребована велосипедистами при движении по автодорогам (шоссе), вдоль которых имеются автомастерские, оснащенные компрессорами.

В принципе, любую велошину можно накачать от компрессора через шланг с манометром, подавая воздух кратковременно и контролируя давление в камере. Однако, если у вас велокамеры с Данлоп-ниппелем, то здесь не обойтись без адаптера Шрадер-насос — Данлоп-ниппель. Такие переходнички китайского производства показаны на фото ниже. Накручиваются они на ниппель со снятой накидной гайкой. Камера затем может эксплуатироваться без нее, роль гайки будет исполнять сам переходник. По отзывам велосипедистов, уже применявших эти изделия, качество их весьма неплохое. Материал — латунь, толщина стенок достаточная, имеются резиновые уплотнения. И главное, стоимость комплекта из четырех переходников под разные варианты комбинаций насосов и ниппелей не превышает одного доллара!

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

kolesospec.ru

Многие велосипедисты не часто задумываются о том, как правильно накачивать колеса и какое давление в шинах велосипеда нужно поддерживать. Следить за техническим состоянием двухколесного друга достаточно рутинное занятие, поэтому проверка давления в велосипедных шинах зачастую осуществляется визуально, в лучшем случае – на ощупь.

Что необходимо знать про колеса велосипеда

Для того чтобы точно измерить, достаточно ли накачаны колеса, необходимо иметь при себе манометр, специальный прибор для измерения количества атмосфер в шинах. Однако величина оптимального давления может варьироваться, в зависимости от типа шин, и их производителя.

Велосипедная шина состоит из камеры и покрышки. За предельные значения давления отвечает покрышка. Независимо от камеры, оптимальное давление, которое необходимо поддерживать в шинах зависит от значений указанных на шине.

Регулярная проверка давления в колесах велосипеда, и его поддержание в допустимых пределах положительно скажется на сроке службы шин, и будет способствовать наиболее комфортной езде, затрачивая при этом наименьшие усилия для поддержания и развития скорости.

Каким давлением необходимо накачивать колеса велосипеда

На всех указывается максимально и минимально допустимое значение давления. Единицы измерения используются две – атмосферное давление, измеряется в Бар (BAR) и фунт-сила на квадратный дюйм (PSI). Манометры обычно показывают давление в Барах, если на шинах указано давление только в фунт-силе, можно перевести их в Бары – 1 Bar ≈ 15 PSI.

Допустимый диапазон давления в шинах велосипеда обычно находится в пределах пары атмосфер. Этот запас позволяет варьировать давление, в зависимости от поверхности, по которой вы планируете кататься и вашего веса.

В случае езды по ровному, приличному асфальту, либо по другим твердым покрытиям, следует поддерживать давление, на уровне близком к верхней допустимой границе. Если, во время езды на велосипеде, обратить внимание на заднее колесо, можно заметить, что шина проминается под вашим весом, за счет чего поверхность контакта с асфальтом увеличивается, трение увеличивается, и для создания движущей силы придется прикладывать заметно больше усилий.

Однако, чем хуже поверхность, тем менее комфортной будет езда на плохих поверхностях. Плотность колес не позволит амортизировать неровности, поэтому каждая кочка будет отдаваться в пятой точке, и перегружать все системы велосипеда. По этой причине к езде по грунтовым поверхностям, или плохому асфальту, давление лучше понижать, и поддерживать в районе нижних допустимых границ. Такое давление также позволит добиться лучшего сцепления с дорогой. На плохих поверхностях, это хоть и создаст дополнительное трение, потребовав от велосипедиста больших усилий, однако, это позволит сохранять управляемость велосипеда, в случае экстремальных ситуаций.

Для новичка, который не знает особенностей местных рельефов, всё вышеописанное можно принять к сведению и воспользоваться универсальной таблицей. Накачивать нужно до количества атмосфер соответствующих вашему весу, и вы уже сможете уверенно чувствовать себя на дороге.

Как узнать давление в колесах велосипеда

Наилучший способ узнать какое давление в колесах – это воспользоваться манометром. При этом наиболее удобно будет обзавестись насосом, со встроенным в него манометром. С таким насосом необходимое давление можно установить с первого раза. Имея при себе такой насос, можно по ходу маршрута, в зависимости от поверхности оперативно изменять давление, наиболее благоприятное для ее прохождения.

Без манометра также можно накачивать колеса с достаточной точностью. Для этого нужно определить количество качков насоса до достижения определенного уровня давления. Манометр в этом случае понадобиться только один раз. Полностью спускается колесо, затем накачивается, считается количество качков, измеряется давление, в итоге получаем значение, на которое увеличивается давление за один качок.

Теперь даже в случае отсутствия манометра без труда можно накачать колесо до нужной величины давления. Однако следует помнить, что измерения нужно проводить для каждого насоса индивидуально.

Как часто нужно проверять давление у колес велосипеда

Как часто накачивать колеса велосипеда – вопрос индивидуальный, и зависит типа велосипеда, от его возраста, стиля езды, поверхностей, на которых он используется. Если велосипед новый, горный, маршруты в пределах города, на приличном асфальте, без элементов экстрима, давление можно проверять не чаще раза в месяц.

В среднем, рекомендации следующие – для горного велосипеда будет не лишним проверять давление раз в пару недель, для шоссейника лучше это делать каждый день. В случае прокола, низкое давление можно будет наблюдать визуально, и ехать на таком велосипеде будет достаточно тяжело.

С опытом катания приходит чувство байка, и то насколько давление в шинах велосипеда соответствует норме, будет понятно практически сразу. Пониженное давление характеризуется, в первую очередь, слишком мягкой ездой, неровности хорошо проглатываются и при езде, даже по не слишком хорошим дорогам, кочки практически не ощущаются, при этом на поддержание скорости затрачивается заметно больше усилий.

Подкачка велосипедных шин - задача простая и беспроблемная. Единственное, что вам необходимо для успешного выполнения - подходящий инструмент. При помощи простых методов, изложенных ниже, определите тип вашего ниппеля, подберите насос с соответствующей головкой и начинайте качать!

Шаги

Автомобильный ниппель (клапан Шрадера)

    Автомобильный ниппель (он же - американский ниппель, он же - ниппель Шредер) - самая распространенная на сегодня конструкция. Представляет собой трубку с наружной резьбой, в центре которой торчит стерженек клапана. Нажимать на стерженек можно обратной стороной накручивающегося на него колпачка, ногтем или любым заостренным предметом. Автомобильные ниппели обычно толще и короче спортивных или велосипедных. Они являются стандартом автомобильной отрасли (как следует из названия); также их можно встретить на велосипедах средней ценовой категории и горных разновидностях. Чтобы открыть автомобильный ниппель, достаточно просто открутить колпачок.

    Приготовьте насос. Если вы им еще не обзавелись, то попросите у друга или воспользуйтесь компрессором на заправке.

    • Если ваш ниппель - автомобильный, то считайте, что вам повезло: при подкачке колес на заправке вы обойдетесь без переходника. Попросите у заправщика шланг с манометром и накачайте колеса серией коротких подач, каждый раз контролируя давление по прибору. Компрессоры на заправках чрезвычайно мощные, и если вы не будете следить за процессом, то легко можете разорвать велосипедные камеры избыточным давлением.
    • Если у велосипедного насоса головка с двумя отверстиями, то бóльшее из них предназначено для автомобильного ниппеля.
    • Универсальные насосы с одним отверстием, как правило, подходят и для подключения к автомобильному ниппелю.
    • Если у вашего насоса одно отверстие, то, прежде чем подключать его к автомобильному ниппелю, вам, возможно, придется переставить внутреннюю резиновую перемычку. Открутите верхнюю крышку и найдите перемычку. Для работы с автомобильным ниппелем она должна стоять большим концом наружу.
  1. Накачайте колесо. Открутите с ниппеля колпачок и положите его в какое-нибудь надежное место - например, в задний карман джинсов. Вы же не хотите, чтобы он потерялся, не так ли?

    • Откройте зажим, снимите с ниппеля головку насоса и быстро закрутите на место колпачок.
  2. Чтобы спустить воздух из шины с автомобильным ниппелем, нажмите на стерженёк обратной стороной колпачка, ногтем или другим подходящим предметом и не отпускайте, пока из покрышки не спустится весь воздух.

    Спортивный ниппель (французский клапан)

    1. Спортивный ниппель (он же - ниппель Преста, он же - ниппель Склевеленд, он же - французский ниппель) - непременный атрибут дорогих велосипедов. Эти ниппели ýже и длиннее автомобильных; их главное отличие состоит в том, что стерженек клапана не спрятан внутри трубки, а торчит наружу, зафиксированный стопорной гайкой и защищенный специальным колпачком.

      Откройте ниппель. Для этого надо открутить колпачок и спрятать его куда-нибудь подальше. После этого необходимо ослабить стопорную гайку, накрученную на стерженек клапана. Не нужно полностью ее скручивать, достаточно сделать несколько оборотов, чтобы гайка немного приподнялась на резьбе. Нажмите на стерженек. Если вы услышите, что воздух с резким шипением устремился наружу, значит, дальше гайку откручивать не нужно.

      Узнайте рекомендованное давление ваших покрышек. Обычно диапазон допустимых значений выдавлен на боковине шины; давление может быть указано в барах или в PSI (1 бар=14,5 PSI). Не позволяйте давлению в покрышках опускаться ниже самой маленькой цифры диапазона, также не стоит превышать рекомендованное максимальное значение.

      Приготовьте насос. Воспользуйтесь компрессором на заправке или попросите у друга насос. При желании, вы можете купить его в ближайшем веломагазине.

      • Чтобы накачать колеса компрессором на заправке, вам потребуется маленький колпачок-переходник. Накрутив его на спортивный ниппель, поверх вы сможете надеть головку, рассчитанную на автомобильный. Некоторые старые велосипедные насосы также требуют применения переходника; приобрести его можно в ближайшем веломагазине. Попросите у заправщика шланг с манометром и накачайте колёса серией коротких подач, каждый раз контролируя давление по прибору. Компрессоры на заправках чрезвычайно мощные, и если вы не будете следить за процессом, то легко можете разорвать велосипедные камеры избыточным давлением.
      • Если у велосипедного насоса головка с двумя отверстиями, то меньшее из них предназначено для спортивного ниппеля.
      • Универсальные насосы с одним отверстием, как правило, подходят и для подключения к спортивному ниппелю.
      • Если у вашего насоса одно отверстие, то, прежде чем подключать его к спортивному ниппелю, вам, возможно, придется переставить внутреннюю резиновую перемычку. Открутите верхнюю крышку и найдите перемычку. Для работы со спортивным ниппелем она должна стоять маленьким концом наружу.
    2. Накачайте колесо. Открутите с ниппеля колпачок и ослабьте стопорную гайку, накрученную на стерженек.

      • Насадите головку на ниппель. Если на головке есть зажим, то убедитесь, что он открыт (ручка зажима параллельна корпусу ниппеля), наденьте головку и закройте зажим (переведите ручку в положение, перпендикулярное корпусу ниппеля). Во время подкачки не забывайте посматривать на манометр.
      • Откройте зажим, снимите с ниппеля головку насоса и быстро закрутите стопорную гайку.
      • Закрутите на место колпачок.
    3. Для того чтобы спустить воздух из шины со спортивным ниппелем, ослабьте стопорную гайку, нажмите на подпружиненный стерженёк и не отпускайте, пока из покрышки не спустится весь воздух.

      Велосипедный ниппель (английский клапан)

      • Проверяйте давление в шинах раз в несколько дней, и тогда вы будете уверены, что в них есть воздух. Если же шины все время спускают, то вам, возможно, придётся отремонтировать или заменить покрышки и/или камеры.
      • Если вы собрались покупать насос, то подойдите к выбору вдумчиво. Бывают стационарные насосы, устанавливающиеся на землю и имеющие рукоять с горизонтальной ручкой, которую нужно качать вверх-вниз. Бывают портативные насосы совсем небольшого размера, имеющие крепление на раму велосипеда и очень удобные в поездках, но гораздо менее производительные, чем стационарные.
      • Если ваш насос не оборудован манометром, и вы не знаете, как долго нужно качать, то работайте до тех пор, пока шина не затвердеет настолько, что вы могли бы только чуть-чуть продавить ее рукой. Если вам кажется, что качать больше не надо, значит вы, скорее всего, правы.
      • В процессе накачивания периодически проверяйте давление в шине. Многие современные насосы имеют встроенный манометр, позволяющий очень легко контролировать давление.
      • Эту страницу просматривали 110 598 раза.

        Была ли эта статья полезной?

Добрый! Мы продолжаем тестировать коляску Indigo. Тестируем ее в тяжелых боевых условиях. А именно: каждый день, нет - несколько раз в день я поднимаю ее на второй этаж и спускаю. По ступенькам, порой нагруженную. Вчера в парке у коляски отвалилось колесо. Плюс оно оказалось спущенным практически «в ноль». Не знаю, как мы сразу не заметили… Трагедия! Я мысленно ругала производителей этой коляски. Прокручивала мысли, как теперь гулять и что делать. Взяла колесо в охапку и с трехколесной коляской отправилась домой...

Читать полностью...

Как правильно выбрать коляскуДля начала Вы должны определиться и учесть:Сколько месяцев ребенку, то есть ему нужна коляска для младенцев с обязательной горизонтальной спинкой или ему уже можно подбирать прогулочную коляску (с 5-6 месяцев), где угол наклона спинки обычно составляет не 180, а 160-170 градусов. Далее нужно определиться с типом коляски. Если для новорожденного, то коляска со спальной частью (обычно 2 в 1, то есть в комплект уже включена сменная прогулочная часть для этого же шасси) на классическом шасси, поворотном или...