Велосипеды с широкими колесами и их преимущества. Fatbike: зачем нужны такие колеса? Велосипед с большой резиной

Для фитнеса

Рано или поздно у каждого велолюбителя наступает момент, когда он хочет купить себе новый велосипед. У кого-то велосипед совсем сломался, кому-то велосипед просто надоел, а у кого-то его и вообще раньше не было. В любом случае, встаёт самая главная проблема: какой велосипед выбрать из всего многообразия, представленного в магазине.

Первым делом, необходимо понять, для чего Вам нужен велосипед и сколько Вы будете на нём кататься. Возможно, Вы захотите участвовать в шоссейных гонках, ездить в велопоходы, делать трюки, лететь на огромной скорости с горы или же просто раз в неделю ездить в магазин за хлебом. Естественно Вам будет необходимо выбрать соответствующий тип велосипеда. Итак, рассмотрим какие же типы велосипедов можно встретить в магазине.

Типы велосипедов

  1. Дорожный велосипед

    Наверное каждый, кто читает эту статью, может уверенно сказать, что хотя бы раз катался на подобном велосипеде, а у многих это вообще первый "взрослый" велосипед, с которого, собственно, и началось увлечение данным видом транспорта. Особо описывать такой тип велосипедов не стоит - всё и так понятно. Стоит лишь отметить, что дорожный велосипед неповоротливый, довольно тяжелый и неудобный, а значит удовольствие от длительной поездки на нём получить скорее всего не выйдет. Однако у него есть и свои плюсы: простота конструкции, высокая надёжность и низкая цена.

    Подобный велосипед можно купить, если Вы планируете пару раз в неделю ездить в магазин по дачному посёлку - на большее он вряд ли сгодится. Кстати, оставлять такой велосипед на даче намного спокойнее, чем навороченную дорогую модель, которую сразу приметят местные воришки.

  2. Прогулочный (городской) велосипед

    Прогулочные велосипеды являются логичным развитием морально устаревающих дорожных велосипедов: они более комфортны, удобны, функциональны, но и цена на них немного выше.

    Чаще всего такие велосипеды имеют передний или подседельный амортизатор, открытую (то есть без верхней трубы) лёгкую раму (иногда складную) с претензией на дизайн, широкое мягкое седло, крылья, багажник (частенько с корзиной для продуктов), защиту цепи и иногда даже велофару и веломигалку. Обычно эти велосипеды многоскоростные (от 7 до 21 скорости) с кассетным или планетарным механизмом переключения передач довольно низкого уровня. Колёса на прогулочных велосипедах встречаются самых разных размеров - от 20 до 28 дюймов, что позволяет выбрать наиболее подходящий и удобный вариант. Посадка на таком велосипеде практически вертикальная, что позволяет снизить нагрузку на руки и спину и наслаждаться поездкой. Несомненным плюсом также является то, что большинство механизмов являются необслуживаемыми, что позволит существенно сократить время, потраченное на уход за велосипедом. Впрочем на высокие нагрузки такие велосипеды не рассчитаны и не стоит ждать, что прогулочный велосипед выдержит прыжки с метровой высоты или серьёзный велопоход.

    Такой велосипед хорош для неспешных прогулок по парку, небольших велопутешествий в спокойном темпе и поездок в магазин или на работу. Кроме того, прогулочный велосипед отлично подойдёт для активных людей старшего поколения.

  3. Горный велосипед

    Самый распространённый вид велосипедов, так как подобные велосипеды универсальны и предназначены для катания как по асфальтовым дорогам, так и по тропинкам в лесу. Исторически сложилось, что в понятие "горный велосипед" включают различные виды, порой сильно отличающиеся друг от друга и созданные для разных целей:
    • Горные велосипеды начального уровня.

      К данной категории следует относить недорогие модели, которые в сущности являются прогулочными и только с виду похожи на настоящий горный велосипед. Отличительной чертой подобных велосипедов являются низкое качество навесного оборудования, довольно высокая посадка, позволяющая разгрузить руки и спину,недорогие амортизационные вилки, а также всевозможные повышающие комфорт аксесуары, как то мягкое сидение, подножка, багажник и т.д. Область применения таких велосипедов точно такая же как и у прогулочных - катание по городу и окрестностям на любительском уровне.
    • Велосипеды для кросс-кантри.

      Данный вид весьма близок с виду к горным велосипедам начального уровня, однако модели данного вида, как правило обладают прочной и лёгкой рамой с переменной толщиной стенок (баттингом), что увеличивает прочность, навесным оборудованием высокого уровня, короткоходными амортизационными вилками с блокировкой, что позволяет не прилагать лишние усилия при движении по относительно ровной дороге и, в большинстве случаев, дисковыми тормозами. Посадка на таком велосипеде более низкая, чем на предыдущих видах. И на таком велосипеде уж точно нет мягкого сидения и корзины для продуктов. Данные велосипеды созданы максимально удобными для того, чтобы велосипедист максимально быстро передвигался по пересечённой местности, штурмовал подъемы и съезжал со спусков. В целом, данный класс велосипедов можно посоветовать велолюбителям, которые любят и покататься по городу и погонять по пересечённой местности.
    • Велосипеды для триала/фристайла.

      Весьма специфическая группа велосипедов, предназначенная для выполнения различных трюков. Отличить такой велосипед очень просто: прочная рама очень малой ростовки, прочные широкие колёса, мощные тормоза (нередко ободные), отсутствие крыльев или какого-то иного оборудования. Частенько бывает, что на таких велосипедах даже отсутствует седло - любителям почти цирковых трюков на велосипеде оно только мешает. Отправится на таком велосипеде в поход или даже короткую велопокатушку у Вас не получится - он предназначен только для трюков. Если Вы готовы к этому - этот велосипед специально для Вас.
    • Велосипеды для даунхила.

      Лететь на огромной скорости с горы по пересечённой местности - вот для чего предназначены подобные велосипеды. Тяжёлая прочная рама (вес тут не важен), мощные дисковые тормоза, два длинноходных амортизатора - непременные атрибуты данного вида велосипедов. Такие велосипеды предназначены исключительно для даунхила и выдерживают огромные нагрузки. Стоит оговориться, что в магазинах можно встретить велосипеды, с виду похожие на этот, но по очень низкой цене - "ашан-байки ". Такие велосипеды в лучшем случае можно отнести к группе горных велосипедов начального уровня, но никак не к даунхил - байкам.

    Вот пожалуй все основные виды горных велосипедов. Конечно же существуют ещё множество разновидностей, например для дёрт-джампа, фрирайда или норт-шора, но все они, в целом являются разновидностью упомянутых выше байков.

  4. Шоссейные велосипеды

    Такие велосипеды предназначены для быстрой езды по очень ровному асфальту. Движение по пересечённой местности, паребрикам, разбитым дорогам для них категорически противопоказаны. Такие велосипеды обладают легкой прочной рамой, большими и тонкими колёсами и рулём формы "бараньи рога" для обеспечения максимально низкой посадки и, как следствие, уменьшения сопротивления ветра - словом всё, что необходимо для достижения максимальной скорости передвижения. Не стоит и говорить, что на горном велосипеде догнать по ровному асфальту шоссейный ну никак не получится. Если Вы любитель веломарафонов и гонок в стиле "Тур де Франс" и совсем не собираетесь ездить по тротуарам и паркам, то смело покупайте именно шоссейный велосипед. Однако не стоит путать шоссейный велосипед с трековым, поскольку последний предназначен только для езды по треку, имеет специальную конструкцию колёс и очень часто на подобных велосипедах вообще отсутствуют тормоза. Для движения по дорогам общего пользования такой велосипед не пригоден.
  5. Туринговые велосипеды

    подобные велосипеды очень похожи на шоссейные, однако они рассчитаны для велопоходов - то есть к ним можно прикреплять багажник и перевозить велорюкзак . Кроме того, у данных велосипедов более широкие и толстые колеса, что позволяет добиться большей надёжности.
  6. Гибрид

    Данная группа является промежуточным звеном между прогулочным, горным и шоссейным велосипедами, что позволяет сочетать преимущества эти видов. Рама, более высокая, чем у горных велосипедов обеспечивает более удобную для движения по шоссе посадку, большие колеса (28 дюймов) помогают поддерживать высокую скорость, а амортизационная вилка позволит путешествовать и по неровному покрытию. Кроме того, такие велосипеды часто оснащаются крыльями, багажником, световым оборудованием и даже дисковыми тормозами. Таким образом данный велосипед отлично подойдёт для тех, кто любит передвигаться с высокой скоростью по шоссе, но и не упустит возможность проехать по лесным тропинкам.
  7. BMX

    Специальные велосипеды для выполнения трюков. Характерные особенности: маленькие колёса (обычно 20 дюймов), специальные упоры по бокам колёс (пеги), а также механизм, позволяющий вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросов (гиророторный механизм). Данный велосипед стоит покупать исключительно, если Вы чувствуете интерес к подобному стилю катания, а не из стремления угнаться за модными молодёжными тенденциями.

    BMX
  8. Раньше все думали, что подобный "велосипед" можно увидеть только в цирке. Однако теперь эти велосипеды стали появляться и на улицах, так как в настоящее время унициклы можно купить в обычном веломагазине (хотя совсем недавно они поставлялись лишь на заказ). Стоит лишь заметить, что мнения хозяев данного развлечения сильно разделяются: одни очень довольны приобретением, другие пожалели о покупке. Подробнее о унициклах Вы можете прочитать в статье "Уницикл - что за зверь такой? ".
  9. Тандемы (именно тАндем, а не тОндем)

    Хотите ехать вдвоём или даже втроём на одном велосипеде, и чтобы каждый при этом крутил педали - тогда тандем создан именно для Вас. Хорошо подходит для семейных покатушек, где силы участников сильно разняться (если устал, можешь не крутить педали или крутить прикладывая гораздо меньшее усилие). Кроме того, подобные велосипеды часто используют люди с ограниченными возможностями (например инвалиды по зрению). Тандемы могут быть выполнены в форме прогулочного, горного или даже шоссейного велосипеда.

    Справедливости ради, стоит сказать, что не всем нравится, катаясь на тандеме, смотреть предыдущему человеку в спину, поэтому перед выбором стоит хорошенько взвесить все "за" и "против".
  10. Свое название этот вид велосипедов получил от одного из типов мотоциклов. Главное отличие круизеров - удобная вертикальная посадка, массивная рама, высокий руль, обилие различного рода украшательств. Такой велосипед предназначен для неспешных прогулок и покатушек. Он совсем неподходит для скоростной езды, езды по пересеченной местности или велопоходов.


    Если Вы хотите выделится из толпы и красиво и неспешно проехать по любимому городу, то такой вид велосипедов именно для Вас.
  11. Экзотические виды велосипедов

    Есть достаточно людей, которые знают ответ на вопрос "зачем изобретать велосипед". Именно поэтому в мире появляются всё более странные виды велосипедов. Большинство из них, к сожалению, лишь красивая картинка, которая абсолютно не пригодна по прямому назначению, однако на некоторых очень удобно кататься. Хотите поразить людей вокруг Вас - покупайте экзотический велосипед.

Многие считают, что все велосипеды похожи, но это совсем не так! Горные, городские, складные, шоссейные, гибридные модели… Велики как люди – такие разные и совсем не похожи друг на друга. В этой статье мы поговорим об одном из самых необычных и удивительных типов двухколесной техники. Знакомьтесь – это фэтбайк (fatbike)! Дословно его название переводится, как «толстый велосипед». Так на самом деле и есть, самое первое, что бросается в глаза при взгляде на fatbike – это мощные колёса с широченными покрышками, которые имеют приличный вес. Ширина покрышек у этого необычного велика может достигать 4,8 дюйма! или 12 сантиметров! Толсто? Более чем, ведь у горного велика, который имеет довольно широкую резину, эта цифра максимум 2,5 дюйма.

Каждая покрышка fatbike весит около 1,5 килограммов. Масса обода составляет около килограмма. Прибавив к этому вес камер, спиц, ободных лент, втулок и спиц, мы получим внушительную массу - около 3 – 3,5 кг на каждое колесо. Суммарный вес fatbike обычно составляет 14 - 20 кг.

1. Что такое фэтбайк и для чего нужны такие широкие колёса?

Увидев такие широкие покрышки и узнав сколько они весят, многие задаются вопросом «Зачем такие широченные колеса?». Давайте вместе разберемся, что такое фэтбайк и кому он нужен.

Итак, fatbike - это велик повышенной проходимости с очень толстыми покрышками шириной от 3,5 до 4,8 дюймов и обычно низким давлением в камерах (от 5 PSI или 0,2 атмосфер). Вилка во многих моделях жесткая, без амортизации. Дело в том, что роль амортизатора в фэтбайке успешно исполняют мягкие высокие покрышки, которые прекрасно справляются с различными неровностями на пути, делая езду максимально комфортной и мягкой. Хотя, встречаются и модификации с амортизационной вилкой и даже двухподвесы.

Остальное навесное оборудование практически не отличается от обвеса обычного горного байка (за исключением ободных тормозов – в фэтбайке тормоза всегда дисковые).

Идеальные условия для велосипедной езды и Россия, а в частности Санкт-Петербург и область - вещи редко совместимые. Почти полгода лежит снег, потом часто идет дождь, на дорогах слякоть и грязь, а кататься всегда хочется! Поэтому в СПб все большую популярность приобретают велики с толстой резиной фэтбайки - настоящие внедорожники в велосипедном мире, которые обладают повышенной проходимостью и комфортом, а также обращают на себя внимание непросвещенных прохожих. Именно для проходимости и амортизации нужны такие колёса.

2. Колёса, которые проедут везде.

С первого взгляда и из названия понятно, что именно толстые колёса делают фэтбайк особенным. Благодаря таким колёсам, он может проехать практически по любой местности. Глубокие сугробы, острые камни, пляжный песок, жидкая грязь, лесная чаща, горные тропы, заболоченная или пересеченная местность, городские бордюры и ступеньки, а также асфальт и грунтовые дороги – все будет покорено!

Такая вездеходность достигается не только благодаря широким покрышкам, свою роль в проходимость вкладывает глубокий рисунок протектора покрышек, а также возможность использования широкого диапазона давления в камерах. Камеры фэт-велосипеда можно накачивать давлением в диапазоне от 5 до 30 PSI (дюймов на квадратный сантиметр).

Надувая fatbike в первом режиме, с мягкими камерами, Вы превратите байк в самый настоящий «внедорожник». Такое низкое давление заставляет покрышки буквально «растекаться» по поверхности рельефа, поглощая при этом любую неровность. Что позволяет с успехом штурмовать песчаные пляжи, снежные просторы, грунтовые дороги с толстым слоем грязи после дождя и любые другие места, по которым другой велосипед даже подъехать не сможет. Вы будете ехать на фэтбайке, а другим придется объезжать непроходимую местность или же нести велик на себе!

За такие «суперспособности» придется заплатить пониженной скоростью и управляемостью. Ведь крутить педали на высокой передаче с наполовину сдутой резиной станет непросто, поэтому придется переключиться на низкую передачу. Да и закладывать виражи хуже.

Накачав камеры полностью, можно забыть о больших проблемах с управляемостью и скоростью, fatbike станет послушным и не таким медленным. Правда из-за большего веса байка и большего сопротивления качению широких покрышек, на нем труднее разгоняться и ехать в гору, да и максимальная скорость будет пониже, по сравнению с другими типами великов. Зато толстые покрышки обеспечивают удивительную мягкость хода. Именно поэтому, такие велики часто оборудованы жесткой вилкой. Дополнительная амортизация, которая стоит много денег, им просто не нужна.

3. Кому нужен fatbike?

С первого взгляда можно подумать, что велик с такими огромными покрышками предназначен только для тех, кто хочет заехать в непроглядную глушь. Но, это не совсем так. Вспомните, как часто на Вашем пути встречаются сугробы, грязь, песок, камни, бордюры и другие препятствия, через которые Вы на обычном велике не проедите? А фэтбайку это по плечу, спустил наполовину давление в шинах – и поехал.

К тому же, возможность накачивать а на свой вкус, позволяет успешно использовать этот велик для городских прогулок. Накачал камеры – и катайся себе не спеша, но с комфортом по городским асфальтовым дорогам. При этом велик на мощных покрышках дает несколько преимуществ во время езды по городу. Например, съезжать по ступенькам и преодолевать бордюры на этом байке намного проще. А на обычном велике, Вы бы даже не подумали съехать по ступенькам, так что с фэтбайком открываются новые горизонты в покорении «каменных джунглей», которые обеспечат свежие ощущения, эмоции и позитив. Этот велик призывает попробовать что-то новое, хочется заехать туда, где раньше боялся. Если Вы опытный райдер, то обязательно появится желание полихачить. А зимой на нем захочется кататься по городу только из-за одного вида.

Не забывайте и о внешнем виде этого байка. Что ни говори, а он выглядит очень круто. Такой большой, красивый, брутальный, функциональный… он ловит на себе завистливые взгляды прохожих и автомобилистов. Его не стыдно показать окружающим людям.

А еще покупка фэтбайка – это прекрасный способ похудеть! Езда с наполовину сдутыми камерами по пересеченной местности – еще та активная тренировка! За одну такую поездку спалишь много калорий.

Так что, если для Вас не так критичен большой вес байка и Вы не гонитесь за большой скоростью передвижения, стоит серьезно рассмотреть вариант покупки велика на толстых колесах, возможно это именно то, что Вам нужно!

4. Где купить fatbike?

Фэтбайки еще не получили большого распространения на территории России, у нас они только набирают популярность, поэтому найти где купить в своем городе качественный фэтбайк не всегда просто.

Если Вы хотите купить фэтбайк в Санкт-Петербурге, приходите в спортивный универмаг USPORTS. Мы специализируемся на продаже велосипедов, поэтому у нас Вы найдете даже такой необычный велик на толстых покрышках от всемирно известной чешской компании AUTHOR, которая выпускает только качественные байки, при этом их ценовая политика довольно скромная.

Также Вы можете сделать заказ фэтбайка через этот сайт.

5. Фэтбайки - прошлое, настоящее и будущее.

История 2-х колесных «толстяков» началась еще в 80-х годах прошлого века, когда хозяин веломагазина в Аляске Марк Грюнвальд разработал и кустарным методом изготовил первый велик на очень широкой резине, который был способен преодолевать тяжелое бездорожье.

Идея Марка понравилась его приятелям, но в массовое производство такие байки запущены не были. Только в 2005 г. эта идея обрела путевку в жизнь, когда компания Surly запустила производство фэтбайков, которые получили признание и популярность.

Сегодня фэт байки нашли своих покупателей не только в США, но и в остальном мире. Многие серьезные вело бренды имеют в своем арсенале модели этого типа. Поездки на «толстяках» постепенно открыли новое направление в велоспорте, со своими соревнованиями и правилами. Также 2-х колесные вездеходы получили признание среди туристов в о многих странах мира. В России они пока не настолько популярны, но уже сегодня многие россияне пересаживаются на байки вездеходы. Например, 3-е экстремалов из СПб проехали на фэтбайках более 300 км вдоль берегов Северного Ледовитого океана.

Будущее fatbike можно предсказать уже сегодня. Они будут становиться все более популярны и обязательно займут достойное место в велосипедной семье.

Так что, если Вы желаете разнообразить активный отдых и решили купить fatbike – покупайте смело, жалеть об этом не придется!

Велосипеды с толстыми колесами, или просто фэтбайки, были изобретены в 80-ых годах для езды по сложным поверхностям. Фэтбайк отличается от обычного горного велосипеда только наличием толстых резиновых покрышек и особенными вилками.

Толстые шины максимально амортизируются к поверхности и повышают комфортность поездки, поэтому производители в основном оснащают фэтбайки жесткими вилками.

Фэтбайки с мягкой вилкой:

  • Фэтбайк двухподвес .
  • Электробайки и байки из карбона и титана легче алюминиевых поэтому оснащаются мягкими вилками.
  • Односкоростной велосипед не предусмотрен под установку жесткой вилки.
  • Фэтбайки с .

Преимущества и недостатки моделей с широкими шинами

Как и любая конструкция широкие шины имеют свои плюсы и минусы.

Преимущества :

  • Красивый дизайн, необычность строения.
  • Универсальная проходимость по бездорожью.
  • Возможность катания по любым поверхностям.

Недостатки :

  • Тяжелый вес.
  • Сложность замены колеса (в настоящее время проблематично найти походящую деталь поэтому заказ приходится осуществлять по интернету из других стран).
  • Высокая стоимость продукции.

Особенности широких колес

Колеса – главные элементы конструкции, именно благодаря им велосипед прекрасно двигается и приспосабливается к любым поверхностям и имеет повышенную проходимость по любому бездорожью.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Вследствие воздушного объема и пониженного давления достигается плавность лавирования по каменистым поверхностям, асфальтированным дорогам и лесным тропам.

Средняя расширенность колес фэтбайка варьируется между 3,6 (9 см) и до 4,6 (12 см) дюймов, но бывают эксклюзивные шины, достигающие 5 и более дюймовый рубеж (от 14 см).

Ширина обода фэтбакйков достигает 110 мм, а вес колеблется от 15 до 21 кг. Только колеса велосипеда с широкими шинами весят по 4 кг. Рама весит около двух кг, а вилка за счёт отсутствия амортизации меньше 1 кг.

Ежегодные выставки велотранспорта выводят в показ новые модифицированные модели, которые изготавливаются из инновационной материи и требуют облегченное высокотехнологичное оборудование.

Вес новых моделей до 11 кг, поэтому байки ставят на один уровень с дорогими гоночными велосипедами.

Внешние характеристики фэтов

Внешний вид байка отличается от собратьев модификациями. Такие байки характеризуются сниженной массой, но имеют довольно высокую стоимость поэтому не распространены в массовом режиме.

Фэтбайки подразделяются на модели с симметрией и асимметрией:

  • Смещение до 18 или 28 мм рам и вилок относительно пера в правые или левые стороны.
  • В колесе смещено место для прикрепления спиц.

Эти две разновидности офсета применяются при стандартной МТВ втулке с шириной от 140 до 110 мм. Также модели позволяют использование планетарно системы переключения скоростей.

Характерные особенности смещения

Достоинства:

  • Главное достоинства наличия офсета в фэтбайках – возможность использования популярных МТВ втулок в системе.
  • Взаимозаменяемость колес: переднее и заднее колесо собирается на задней трансмиссии поэтому легко меняется местами.

Недостатки:

  • Такие колеса со смещением не устойчивы в пути и обладают пониженной степенью жесткости.
  • Асимметрия: офсетные колёса выглядят деформировано и ненадежно.

Симметричные колёса

Симметричное колесо фэтбайка также имеет плюсы и минусы:

  • Популярность изделия: большинство моделей предназначены под втулки с размерами от 170 до 190 мм.
  • Повышенная прочность и устойчивость колес.
  • К минусам относятся отсутствие взаимозаменяемости колес.
  • Различие стандартных втулок на колеса (170, 190, 197 мм), что вызывает определенные сложности в оснащении байка.

Навесное велосипедное оснащение

Дополнительные приспособления фэтбайка в основном не отличаются от оснащения обычного горного велосипеда, но все же имеют свои различия.

Рама и вилка фэта характеризуется особой геометрией строения что и позволяет использовать более толстую резину.

Обод фэта достигает до 110 мм ширины, как и размер каретки. В фэтбайк можно установить трансмиссионную систему с валом до 110 мм размера.

Симметричные байки оснащаются задней втулкой до 175 мм и передней – 140 мм диметра. Некоторые модели переключателя имеют несколько тормозов, поэтому повышается в прохождении любых маршрутов.

Универсальность велосипеда с толстыми шинами позволяет использовать его в любых дорожных условиях и при любой погоде.

Он одинаково беспрепятственно справится с дальними пробегами по заснеженной местности, горам, песку и гладкому асфальту.

Высокая степень естественной амортизации позволяет себя чувствовать комфортно при любых катаниях и экстремальных ситуациях.

Основные производители фэтбйков

В настоящий момент существует около 20-ти фирм производителей специализирующихся на выпуске велосипедов с толстыми шинами. Некоторые фирмы могут выполнить заказ по индивидуальной разработке и чертежу заказчика.

Самыми популярными производителями фэтов являются:

Surly – это первый производитель велосипедов с толстыми колесами, фирма располагается в США и изготавливает только хромомолибденовые рамы, что выражается в повышенной прочности, антикоррозийной стойкости и других отличительных характеристиках.

В мире не существует хотя бы один велосипед с толстыми шинами, где отсутствуют запчасти производства этой фирмы.

Salsa – еще один крупный завод по производству моделей. Выпускает алюминиевые и титановые рамы к фэтбайку.

В России стали также появляются фирмы, специализирующиеся на выпусках фэтбайков, к ним относятся Nerco, Trek, Eltreco .

Российская фирма Элтреко отличается пониженной стоимостью на велосипеды с широкими шинами по сравнению с другими производителями.

Также фирма начала выпускать электро фэтбайки.

При довольно демократичной стоимости фэтбайк отличается высокими техническими характеристиками и повышенной прочностью изделия, что было доказано на практике при 310 километровом пробеге по Северному Ледовитому Океану двумя питерскими велосипедистами.

Технологии движутся вперёд, и велоиндустрия не стоит на месте. Сейчас существуют и горные велосипеды, и дёрт/стрит-байки, и шоссейные, и гибриды, и байки для грязи и песка. Каких только нет! Если раньше наиболее распространёнными были 26-дюймовые колёса велосипедов, то сейчас набирают обороты 27,5, 29 и даже 36-дюймовые, а также фэтбайки.

Преимущества 29” дюймов

Горный велосипед с диаметром колёс 29 дюймов называется . Название произошло, как легко догадаться, от английского числительного «nine», что в переводе на русский язык означает «девять».

29” колёса в Европе уже практически вытеснили так привычные всем 26”. Велосипеды с большими колёсами не врезаются в мелкие препятствия, потому что эти обода более пологие по отношению к различным камням, кочкам и другим неровностям дороги. Обода больших колёс менее уязвимы к деформации от ям, ведь ими создаётся подобие моста между двумя бортами ямки. Именно поэтому на найнере легче съезжать с лестницы, чем, например, на 26, 24 колёсах и меньше.

Со временем всё больше гонщиков кросс-кантри ездят на хардтейлах с 29 колёсами и побеждают в соревнованиях.

Можно практически доказать, что 26 и 29 колёса с одинаковыми рисунками протектора и толщиной шины будут ехать по-разному. Это происходит потому, что у найнера больше площадь соприкосновения шины с дорогой, значит, и сцепление лучше.

Для 29-еров созданы специальные рамы, так как в раму под 26” большие колёса не уместятся. А если и уместятся, то геометрия рамы будет нарушена.

За счёт увеличения колёс база велосипеда увеличивается, что влечёт за собой улучшение устойчивости байка на трассе.

У найнеров высокие вилки, из-за чего управляемость байком ухудшается. Но технологии не стоят на месте, и производители уменьшают вилки, насколько это возможно.

Разгонять большие и тяжёлые колёса сложнее, чем маленькие, что может кардинально повлиять на исход гонок. Но в этом есть и положительный момент: накат стал лучше!

Велосипеды с 29-дюймовыми колёсами лучше всего подойдут высоким гонщикам. Вес у них будет распределяться так, как у среднестатистического человека на 26”. В то время как низким райдерам будет некомфортно на найнерах.

Итак, подведём итоги.

Достоинства:

  • лёгкое преодоление мелких неровностей;
  • улучшенное сцепление с дорогой;
  • устойчивость;
  • накат.

Недостатки:

  • плохая управляемость;
  • огромная масса;
  • неудобство для низких велосипедистов.

Все хорошо в меру

Не был упомянут ещё один стандарт велосипедного колеса – 27,5 дюймов (или 650B). Такое колесо сочетает в себе достоинства и 26”, и 29” и является золотой серединой между ними. 27,5” – идеальный выбор для тех, кому трудно даётся выбор между найнером и 26” велосипедом!
На спусках 27,5” колёса не хуже 29”, а в поворотах такие же маневренные, как и 26”. При этом сцепление с дорогой отличное, как и у найнеров. Также во многие рамы и вилки, предназначенные для 26 колёс, можно поставить 650B, то есть никаких изменений в конструкции рамы для них не требуется, что является несомненным плюсом.

Многие велосипедисты считают, что если бы изначально стали производить колёса 27,5 размера, то никаких 29- и 26-дюймовых колёс даже и не появилось бы!

Больше, ещё больше!

Существуют и такие велосипеды, у которых нереально большой размер колёс – 36 дюймов! Этот монстр легко, подобно трактору, пересекает корни деревьев, камни, ямы, кочки. Эти велосипеды созданы для тех, кто хочет самый большой байк!


Этот велосипед отлично подойдёт для езды по лесным тропинкам и туризма

Такой диаметр колеса используется очень редко ввиду того, что проходимости хватает и у найнеров, а вес стал ещё больше. Эти велосипеды хороши для городских прогулок или для бездорожья, но на соревнованиях нет смысла их использовать. Если для гонок кросс-кантри производят лёгкие и манёвренные байки, то 36er для этой дисциплины не подходит из-за своих тяжёлых колёс и плохой управляемости (высокая вилка ухудшает рулевой контроль).

Байк хорошо себя проявляет и на ровных прямых дорогах: этому способствует хорошее сцепление покрышек с дорогой и накат. Из всего вышеперечисленного следует вывод, что велосипед на 36 колёсах универсален, но недостаточно аэродинамичный для шоссейных гонок и слишком тяжёлый для соревнований по маунтинбайку. Вес байка для шоссе и XC имеет решающее значение.

36er – это выбор людей, для которых не столько важна скорость, сколько проходимость. На таком велосипеде даже можно ехать по лестнице вверх! Передним колесом байк цепляется за ступеньки и легко взбирается на них. Для такого байка даже не нужна амортизация: колёса выполняют функции амортизационной вилки.

Очевидно, что для 36 колёс производят рамы со специальной геометрией. Для того чтобы колёса поместились в раму без сильного увеличения базы, подседельную и нижнюю трубу переднего треугольника делают дугообразными.

Каретка находится намного ниже заднего дропаута, что говорит о смещённом вниз центре тяжести байка. Благодаря этому, велосипед более устойчив на любом рельефе.

Лишь немногие фирмы производят покрышки, камеры, вилки и другие комплектующие для велосипедов с диаметром колёс 36”. Поэтому вы не найдёте такого широкого ассортимента запчастей для 36er ’а, как для других велосипедов. К тому же детали стоят дорого. Это очень жирный минус для описанного вида байков.

Достоинства:

  • мягкость даже без амортизации;
  • возможность комфортной езды по сложному рельефу;
  • устойчивость;
  • хорошая инертность.

Недостатки:

  • большой вес;
  • совершенно не выгодное соотношение проходимость/управляемость;
  • дороговизна комплектующих.

«Толстый велосипед» – фэтбайк

Фэтбайк – это велосипед с широкими толстостенными покрышками. Размер шин колеблется от широких (26х3,5”) до очень широких (26х4,8”). Это больше привычных для нас покрышек в два раза! Ширина ободов обычно составляет от 60 до 100 мм, причём их облегчают с помощью проделывания отверстий в местах, где прочность не очень важна. Фэтбайк позволит вам проехать там, где любой другой велосипед утонул бы в снеге, песке, грязи и других рыхлых поверхностях!

Первая компания, начавшая производить фэтбайки серийно, – Surly. На данный момент эта фирма имеет богатый ассортимент велосипедов и комплектующих к ним. Сегодня фэтбайки производят такие известные компании, как Specialized, Norco, On-One.

Когда такой тип байка только начал выпускаться, он был оснащён жёсткой вилкой, и задний амортизатор отсутствовал. Сейчас стали выпускать специальные широкие мягкие вилки для фэтбайков, а затем появились и двухподвесы. Амортизация позволяет райдеру ещё лучше контролировать дорогу и преодолевать намного более серьёзные препятствия.

Рамы и вилки изготавливают из алюминиевого сплава или карбона. Из-за тяжёлых больших колёс даже карбоновые горные велосипеды с широкими колесами много весят, а алюминиевые – тем более. Часто на фэтбайки устанавливают планетарные втулки, практически не требующие обслуживания из-за герметичности системы.

Чем шире колесо велосипеда, тем легче держать на нём равновесие. Фэтбайки в этом на первом месте! Они очень устойчивые, особенно на слабо накаченных колёсах. Небольшое давление в камерах – это не только достоинство, но и недостаток. Накаченные до высокого давления шины (что актуально, например, для шоссейных велосипедов) практически не проминаются под действием веса и не гасят скорость. У фэтбайков, наоборот, слабое давление в шинах, из-за чего большую часть усилий велосипедиста «поглощают» колёса, и инертность значительно снижается. Из-за этого они абсолютно не пригодны для езды по асфальту.


В феврале на заснеженной трассе проводятся соревнования Pugsley World Championships

Принцип действия широких покрышек с низким давлением в камерах подобен лыжам: большая площадь соприкосновения с поверхностью держит вас «на плаву». Тонкие покрышки просто провалились бы в соответствующих условиях. Именно возможность накачать шины на низкое давление (от 5 PSI) – ключевая особенность фэтбайков. Такой велосипед незаменим для зимних покатушек на заснеженных участках или для езды по пескам и высокой траве.

Езда на фэтбайке несколько отличается от покатушек на других видах велосипедов. Здесь нужно оттачивать технику и продумывать траектории движения. Так вы добьётесь максимальной управляемости вашим байком.

Достоинства:

  • великолепная проходимость;
  • устойчивость;
  • управляемость.

Недостатки:

  • высокая стоимость компонентов и запчастей;
  • не предназначен для езды по ровному покрытию;
  • большой вес.

Тенденция увеличивать колёса стала заметна уже много лет назад. Возможно, в ближайшем будущем 26 колёса будут вытеснены более практичными аналогами. С другой стороны, выбор у покупателя должен быть всегда, и лишать человека выбрать его любимый 26 размер колеса производители, скорее всего, не будут. А может, в будущем станут популярны велосипеды с ещё бОльшими колёсами?

У нас есть два велосипеда, обычный горный и что-то типа «Кама», думал заказать жене велик получше, а себе e-bike, но было как-то стрёмно, доедет или нет. В итоге перед отпуском заказал велик с широкими колёсами, на e-bike в связи с курсом зелёного, ну вы и сами знаете…
Жена ребёнком занимается, ей некогда кататься.
Заманчивая цена у разных продавцов меня немного настораживала, поспрашивал у нескольких продавцов, потом выбрал подешевле, продавец показал несколько , кто уже заказывал у него и я решился.
Расспросил какими доставками доставляют, оказывается всё очень просто, велосипеды отправляют с Дальнего востока из Уссурийска транспортными компаниями.
Вы смотрите на сайте есть ли в вашем городе транспортная компания или нет и делаете заказ, указав компанию. Мой выбор пал на «ЖелДорЭкспедиция» , посмотрел на сайте адреса, выбрал ближайший ко мне и написал продавцу, мол отправляйте сюда.
Выбрал золотого цвета, оплатил заказ нашими деревянными (чтобы если что пойдёт не так не потерять на курсе) 27.05.2015, но продавец никак не давал номер отслеживания, прошло 11 дней, рано утром 07.06.2015 меня разбудил телефонный звонок в 8:25 утра с номером телефона +86 152 4531 xx xx , на том конце женским голосом: Добрый день меня зовут Ольга, я на счёт доставки велосипеда из Китая, так и так, завод не делает на данный момент золотого цвета, как на счёт зелёного?! Я не долго думая сказал, ок пусть будет зелёный.
Через пару дней появился номер отслеживания 2253-4533-8155-6422 PIN не указываю
Мой велосипед был отгружен и отправлен.

Доставка (много фоток)

Я пообщался с консультантом «ЖелДорЭкспедиция»
Самый главный вопрос был, должен ли я оплачивать грузоперевозку.
Консультант сказала, что грузоперевозку оплачивает продавец, а вот доставку из терминала до моего адреса, уже оплачивается отдельно, а именно по г. Москве это будет стоить 570 рублей. (около 11$) =)



Накладная


Счёт фактура


Статус грузоперевозки


И так, велосипед уже доехал до Москвы 22.06.2015 (но мне не позвонили), я ещё раз обратился к консультанту на сайте, чтобы узнать, как и когда мне забрать велосипед, из ближайшего ко мне терминала.
Консультант сказала, что в какой именно терминал привезут велосипед, она не знает.
Велосипед пока находится на станции, ждите с вами скоро свяжутся.
Доставка из терминала в терминал либо доставка до моего адреса платная.

Я указал на сайте свой E-mail и номер мобильного, вечером мне пришло письмо и SMS.


23.06.2015 Утром я собрался на работу (а мой старенький велосипед видимо обиделся на меня, за то что я купил новый велик, за это он спустил заднее колесо, и мне пришлось идти на работу пешком).
Я зашёл снова на сайт. Информация обновилась.


Груз отправлен в терминал Москва - Восточный а это ой как не близко от меня.
Политика компании Ж.Д.Э навязать доставку, именно об этом они постоянно как бы намекают в чате, в письме и в SMS.
Но мы же русские люди, привыкшие к халяве. Кто-то может скажет, не такие уж большие деньги, можно заказать доставку и не тягать коробку на себе. Можно, но мы не ищем лёгких путей и не собираемся тратиться =)
В 11:36 мне позвонил автоответчик Ж.Д.Э с номером +7 841 299-00-90 сказал что мой груз прибыл и я могу его забрать по адресу Тюменский проезд дом 3 строение 8, на территории автокомбината №28. Срок бесплатного хранения 2 дня. Озвучили так же время работы.

После работы, поехал забирать велосипед, доехал без пробок (повезло), зашёл спросил у охранника как пройти.


Территория там огромная пришлось искать)) Добрался до их офиса.


Внутри сидели две девушки, передо мной был всего один человек, на стойке лежал бумажки с печатью пропуск для автомобиля. Вписываете гос. номер, заезжаете и после того как забрали посылку, на выезде отдаёте пропуск.
Мне оформили накладную на выдачу, рядом находится склад.


Одну накладную отдал грузчику, вторую оставил у себя.
Мне вывезли мой агрегат, упакованный в коробку и мешок.



И того с момента оплаты заказа и прибытия велосипеда прошло 27 дней из которых 13 дней он был в пути.
Доставкой я доволен, но продавец не указал терминал из которого я хотел забрать велосипед…
Видимо он не хотел переплачивать.

Привёз коробку домой, распаковал и начал сразу же собирать вел.


Инструменты для сборки и несколько запчастей.


Спустя примерно час, я его собрал.


Внутри в коробке были подарочки.
Пластиковая бутылка с пластиковым креплением.


Тряпочка на липучке, чтоб масло с цепи, грязь и прочая фигня не капала на раму. защита пера от биения цепи.


Дешёвая сумочка на раму, звонок алюминий с пластиком и пара фонариков на ниппель.


Замок трос с креплением под седушку и задний фонарь.


Насос убогого качества, которым не реально накачать данные колёса, в связи с тем что он пропускает воздух =)


Навешивать все подаренные причиндалы я не стал.

Ещё несколько фоток велосипеда

























Косяки (очень много фоток)

Вмятина на раме с нижней стороны.


Вмятина внизу на раме.


Потёрто сильно.


Ещё потёртости.


Пара царапин.


Переключение скоростей не Shimano.


Ещё потёртость.


Переключатель скоростей Shimano, но не такой как на фото у продавца.


Вилка без амортизаторов.


Вывод: Заказывать можно, цена ниже чем у нас, качество относительно удовлетворительное. На счёт других транспортных компаний не знаю как там у них с ценами и обслуживанием. В великах я особо не разбираюсь, форумы не читал. У продавца лишь спросил, всё ли как на фото, вилка с амортизаторами или нет, он ответил да как на ФОТО , но в итоге приехало совсем не то что я просил. Отправил продавцу фотки, кроме извините я больше ничего не услышал. Буду открывать спор.

Минусы:
- Доставка до квартиры платная (этот минус - чисто моя жадность платить) .
- Продавец накосячил, не указал (и не оплатил) доставку до терминала который ближе ко мне.(пришлось ехать дальше чем я ожидал, но успел забрать после работы, доехал за 38 минут) .
- Цвет велосипеда не такой как я заказывал (но хоть отзвонились и предупредили) .
- Царапины и вмятины (продавец отмазывается, я не могу контролировать доставку) .
- Вилка без амортизаторов бьёт по рукам (заказывал с амортизаторами) .
- Вилка поворачивается очень туго (возможно надо разбирать и смазывать, т.к. упаковочный целлофан торчит из под неё) .
- Размер рамы 21 тяжело перекинуть ногу через поднятое седло, (на старом велике 19, для меня ростом 185см идеально) .

Плюсы:
+ Цена даже с учётом курса (велосипед который я брал 3 года назад у нас в магазине мне обошёлся в 14700 и без подарков) .
+ Быстрая доставка транспортной компании (быстрое обслуживание, мало народу, возможность подъехать на авто прямо к складу) .
+ Лёгкий ход (но ощущение что едешь на тяжёлом мотоцикле видимо привыкнуть надо) .

Открыл спор, через несколько минут звонит китаец и на ломаном русском говорит: Отправляй обратно велик, я оплачу доставку.

Планирую купить +9 Добавить в избранное Обзор понравился +46 +75